ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Советы

  Секрет ловли кайфа

Из записок головорезки

У каждого свой способ получения удовольствия от игры. Могу рассказать, как это делаю я. Может быть, для кого-то мой рассказ окажется полезным. Ведь бывают на свете чудеса?

В Jagged Alliance 2 я применяю свою излюбленную манеру игры, которую открыла для себя несколько лет назад, когда начала играть в серию DOOM и DOOM2.

Я тогда подметила, что если дать себе бессмертие (с помощью кодов), то игра становится, ну, совершенно неинтересной. Сидишь, развалившись, лениво косишь полчища врагов и... откровенно скучаешь. Хочется спать.

Довольно быстро до меня дошло: не может быть радости от победы, когда цена этой победе - ломаный грош.

Тогда я стала поступать "с точностью до наоборот". Полностью прекратила читерствовать, стала устанавливать себе самый высокий уровень сложности игры и перестала сохраняться на тот случай, если "убьют". Когда меня действительно убивали, я гордо начинала игру с самого начала - с первого эпизода первого уровня. Убили - так убили, нечего мудрить.

И мои дела пошли просто замечательно. Эмоции обрели долгожданную остроту. Я стала реально переживать за ход игры. Ведь невелика радость слететь откуда-нибудь с 6-го эпизода 3-го уровня, куда ты карабкалась полмесяца, и глаза вылезали из орбит. И начинать все с начала.

А честно начинать все с самого начала, должна Вам доложить, оказалось для меня очень трудным делом. Оно потребовало от меня, прямо скажем, неожиданно большого мужества. Гораздо большего, чем я могла предположить.

Слава Богу, у меня хватило сил упереться и пойти на принцип. Я восходила на Голгофу раз за разом до тех пор, пока не прошла весь DOOM от начала до конца, абсолютно честно, без единой перезагрузки и на самом высоком уровне сложности (только что не Nightmare).

Для меня это был урок! Я наигралась в DOOM досыта, но дело не в этом. Мне кажется, что тогда я получила от игры значительно больше, чем просто удовольствие. Кажется, я стала сильнее и увереннее как человек. Может быть (хотелось бы надеяться), что я стала также более честной и целеустремленной. Ведь мне удалось полностью отказаться от жульничества, хотя у меня для этого были все возможности (коды и Save) и очень серьезные поводы (угроза потери результатов многодневного труда).

Ну, и сам процесс игры был, конечно, очень хорош. При таком раскладе, когда невозможно "взять ход назад" или, хотя бы, вернуться к началу ближайшего эпизода, начинается подлинно звериная борьба за выживание. Эмоции - на пределе, и все шутки - в сторону.

Я вылезала из-за машины совершенно измотанной и счастливой (а иногда - измотанной и несчастной. Это если меня закатывали под асфальт. Но, все же, чаще - счастливой!)

С тех пор я играю так во все игры. Этот стиль меня еще ни разу не подводил.

В Альянсе я выставила себе "трудный", "сотни пистолетов" (чтобы было поменьше трофейных боеприпасов тех видов, которые мне нужны) и "фантастичный" - чтобы атаковали жуки. И я не пользуюсь услугами наемников из A.I.M. и M.E.R.C. И ни одной булавки не покупаю у Бобби Рея. Короче, полная изоляция. Никаких связей с мировым сообществом, как и должно быть при жесткой диктатуре, имеющей, надо полагать, могучие пограничные войска и параноидально зоркую таможенную службу.


Ну, и уж, конечно, я не сохраняюсь на тот случай, "если убьют". Это, вообще - аксиома номер один.


Моя сгенерированная героиня (по прозвищу Пантера) в своей агрессии против суверенного государства Арулько может опираться только на силы местных партизан (Айра, Димитрий, Карлос, Мигель), других NPC (Бешеный, Гамос, Динамо, Игги, Конрад, Шенк), прочих сомнительных личностей (Робот) и на отряды народного ополчения.

Если мою Пантеру убивают (такое несколько раз случалось), я начинаю все с самого начала, независимо от того, насколько продвинулась игра. (Признаю: как раз это ограничение не вполне логично. Ведь Айра Смит по своим личным качествам вполне могла бы стать преемницей Пантеры и возглавить освободительное движение в случае ее гибели. Но, братцы, не могу же я играть в игру без самой себя - без своего сгенерированного "я"?! Приходится брать откат.)

В качестве варианта я один раз начинала игру с метафоры "Пантера была мирной арульканкой". В этом варианте я в первый же момент игры повыбрасывала в мусорное ведро весь инвентарь Пантеры (кроме письма к Мигелю). Это должно было означать, что местная жительница Пантера дошла до ручки и решила встать на путь борьбы с диктатурой. Увы... не имея, по бедности, ничего за душой. В этой игре моя замечательная Пантера голыми руками уложила шестерых краснорубашечников (правда, ей это дорого стоило).

Вести войну при перечисленных выше ограничениях трудно, но чрезвычайно интересно. Серьезно меняется стратегия прохождения игры и происходит переоценка ценностей.

Скажем, одной из непростых проблем тут же становится ремонт оружия и снаряжения. Своего ремонтного чемоданчика у Пантеры изначально нет. (Тратить драгоценные баллы способностей на искусство "Механика" при генерации персонажа я позволить себе не могу. Ведь Пантера в течение достаточно длительного времени может рассчитывать только на саму себя. Ей надо быть, прежде всего, отличным стрелком и спортсменом.)

Поэтому приходится, - чуть ли не первой по счету задачей, - пробираться в Эстони, чтобы разжиться Бешеным, имеющим ремонтный чемодан.

Ну, а что такое в одиночку, в начале игры, пробраться в Эстони на уровне "трудный" (а потом еще и выбраться оттуда живыми), не прибегая к перезагрузкам, думаю, ясно каждому. Это ужасно интересно и приносит шквал переживаний, которых никогда не узнают те, кто в первый же день наймут Мага или будут постукивать по кнопкам "Сохранить" и "Загрузить".

Не говорите мне, что это - мазохизм. Мазохисты получают удовольствие от страданий, от негатива. А я - от позитива. От борьбы и победы над врагом. Я, всего лишь, делаю эти победы очень трудными (во всяком случае, для меня), а потому особенно дорогим, почетными (по-крайней мере, в моих собственных глазах).

И не говорите мне, пожалуйста, что это извращение. Я Вам тогда отвечу: "Похоже, Вы не видели настоящих извращений."

Загляните на шахматные сайты и посмотрите, в какие шахматы, время от времени, там играют шахматисты. И это у них считается (и называется) шахматами!

Ну, а тогда мой Альянс - это вполне правильный Альянс. По определению. По шахматному прецеденту.

Крута ли я? Пока нет. Я еще не довела Пантеру до Победы. На днях она погибла в одном из кварталов Медуны и теперь, воскресши как Феникс, вновь собирает свое войско - уже в который раз! Но я твердо уверена: дело Пантеры правое, и над Медуной взовьются, наконец, гордое знамя российского спецназа и скромный стяг арулькских партизан.

Практическое резюме

Если Вы еще не пробовали играть в Jagged Alliance 2 без A.I.M., M.E.R.C. и Бобби Рея (т.е. в модели очень сильной диктатуры), а также при прочих неприятностях, вывинченных на максимум ("трудный", "сотни пистолетов", "фантастичный"), и без использования сохранений и перезагрузок (no cheat), то советую - попробуйте.

Такой игровой расклад столь же труден, сколь и интересен. Возможно, JA2 повернется к Вам новой, не вполне изведанной стороной.

Мария Мендель

Возврат



© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Наш обзор Mech Commander 2! WZO interview - На линии огня!Самая полная галерея техники!