ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu World War III

World War III





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

1

1

1

1

Черное Золото

Вообще-то, меня трудно назвать большим ценителем стратегических игр в стиле Command & Conquer. Если уж разобраться, то со времен Dune 2 мало что кардинально изменилось в этом игровом жанре. Разработчики шли по пути усовершенствования давно изобретенного велосипеда. C&C показал, что ближайшее обозримое будущее RTS стратегий лежит в самоклонировании игр подобного рода и именно такая политика породила кризис жанра. В общем, держа в душе увесистый камень разочарования RTS стратегиями последних лет, я взялся за обзор бета версии World War III: Black Gold. Эта игра разрабатывается в JoWood и должна, по идее, выйти этим летом.

Тема апокалипсиса или третьей мировой войны обыгрывалась не раз и не два, поэтому назвать попытку покойной TopWare и JoWood уникальной, мало кто решится. Но именно вероятная третья мировая война и ложится в основу сюжетной линии этой игры. В общем, и целом, сценарий развития войны совпадает с сегодняшним видением этих событий американскими генералами. Как некоторые из вас знают, новая военная доктрина США предусматривает начало всемирной заварушки на Ближнем Востоке, а именно, из-за столкновения со странами-изгоями вроде Ирака и Ливии. Опущу свое мнение по этому вопросу, кто изгой и может ли реально стать Ирак причиной такой баталии. По мнению авторов игры, война начнется именно там и яблоком раздора станет нефть - основной энергоноситель, большую часть которых и контролируют подобные изгои. В погоне за черным золотом, в битву вступят США, Россия и Ирак.

WW3 целиком и полностью построена на движке Earth 2150. Многие ругали 2150, но нельзя отнять у игры одно - прекрасный трехмерный движок, который позволяет создавать большие и красивые поля сражений. Свободное вращение камеры, довольно удобный, хотя и слегка непривычный интерфейс делают WW3 скорее не наследником 2150, а полноценной заменой этой игре.

Здесь реализованы различные пейзажи, от заснеженных долин российской глубинки до песчаных дюн Ирака. Особую красоту пейзажам добавляют различные погодные условия - проливные дожди и густой снегопад... Туман и сила ветра, все это сказывается на дальности обнаружения противника и условиях ведения боя. Непогода несет с собой и такую угрозу как гроза. Разряд молнии запросто может уничтожить любую постройку или боевую машину!

Бурная вода в реках и тихие омуты также украшают пейзажи. Если вам удастся найти пологий берег, то вполне можно отправить в плаванье некоторые боевые машины. Игра света и тени - это козырный туз WW3. Казалось бы, это уже не ново, что за машинами на песчаной дороге поднимаются столбы пыли, но до чего красиво! А взять хотя бы смену дня и ночи. Особенно, красиво в пустыне, когда постепенно мир окрашивается в багровые тона. С наступлением сумерек вся боевая техника включает фары. Можно подолгу наслаждаться красочным зрелищем, если послать колонну танков через холмы и понаблюдать за ними, как они выныривают над возвышенностями и яркий свет фар рассеивает мглу.

Карты в довольно разнообразны и не приедаются. Пожалуй, единственный их недостаток, это несопоставимость пропорций боевой техники и гражданских построек. Впрочем, этим страдают едва ли не все RTS. И, конечно же, жаль, что ландшафт в игре не настолько интерактивен, как, например, в Tiberium Sun, где с помощью артиллерии можно было бы вырыть едва ли не Большой Каньон. Правда, деревья, пальмы и кусты, можно уничтожать. От взрывов снарядов и боевой техники они загораются. Танк легко может свалить дерево и выглядит это весьма эффектно! Любо-дорого смотреть, как разлетаются огненными фонтанами в ночи вражеские машины и вспыхивают факелами деревья. Бой днем или ночью - это всегда буйство красок!

За что, по моему мнению, следовало бы сказать огромное спасибо разработчикам, так это за отсутствие пехоты в игре. Если бы в WW3 была пехота, игра превратилась бы в самый заурядный клон. ИИ не преминул бы воспользоваться тактикой штамповки пехоты пачками и постоянно терроризировал бы вас наскоками пушечного мяса. Справедливости ради стоит отметить, ИИ в этой версии игры (это, все-таки, бета) не страдает гениальностью. Атаки компьютера типичны - линейны. В имеющихся миссиях кампании компьютер предпочитает держать оборону, нежели нападать. Но это относится только к кампании. В скирмише все обстоит совершенно иначе. Тут вам не дадут времени расстроить базу и наплодить юнитов. Действовать надо быстро, без промедления, компьютерный противник знает, что и когда строить, и всегда нападает в самый неподходящий для вас момент.

Коренное отличие World War III от других стратегий такого типа в боевой технике. Скажем так, я не знаю ни одной игры, в которой бы использовалась техника, принятая на вооружение упомянутыми странами на сегодняшний день в таком количестве. Где еще в бою вы можете увидеть "Черную Акулу", пострелять из САУ "Акация", увидеть в действии французский танк Леклерк?

Обратите внимание на модели боевой техники, например танка и Хаммер М29. При максимальном увеличении можно разглядеть даже мелкие детали или защитную окраску вертолетов. Правда, в бете порой текстуры объектов мальца подглючивают, но, очевидно, этот баг будет исправлен. Вообще, каждый юнит, это не бессловесная единица, у которой нет за душой ничего, кроме внешнего вида и калибра орудия, но обладает броней, здоровьем, количеством боезарядов и скоростью передвижения. Можно усовершенствовать оружие, заменять системы фильтрации воздуха, чтобы защищать экипаж от воздействия химического оружия.

Здесь, на войне как на войне, снаряды заканчиваются, и с одним броневиком не пройтись сквозь вражеские ряды! Порой надо вызывать вертолет для перезарядки. Не берусь судить, чего будет стоить ваша танковая армада, если у вас закончатся снаряды! По мере уничтожения вражеских единиц экипажи боевых машин становятся опытней, действуют лучше и быстрее, что позволяет создавать элитные части, которые смогут справиться даже с превосходящим числом противником.

Меня, конечно же, порадовал арсенал российских войск. В кои-то веки наши "западные друзья" не сделали из "наших" каких-то отморозков вроде космонавта из фильма "Армагеддон". Изучая "наших", я нашел как минимум следующие боевые машины... Бронетехника представлена танком Т-80, БТР-60 и самоходной артиллерийской установкой 2S3 Akacja. Есть машины с системами залпового огня БМ 21 и Scud A. Потратив изрядное количество нефтяных баксов, можно разжиться химическим оружием, а после его применения с помощью специального десантного отряда ВДВ захватить вражескую технику или постройку! В вашем распоряжении будет даже уникальный комплекс ПВО Ромб, ракетам которого не страшны тепловые ловушки вражеских вертолетов, самолетов и танков. Есть ZSU, известная у нас как "Тунгуска" и многие другие изюминки отечественного арсенала. Парк воздушных боевых машин российской армии представлен тремя боевыми вертолетами K29 TB, K52 и Ми28 и двумя самолетами - Миг-29 и ТУ-160. И это далеко не все! Тут есть и ядерное оружие, и различные дополнительные средства, от нового калибра для пулеметов, до средств подавления вражеской электроники, устанавливаемых на вертолеты.

Армия США представлена парком самой современной боевой техникой НАТО. Здесь есть и вертолеты AH1 Cobra и AH-64, танк Леклерк, Палладин, M1 и Абрамс. Ну и, конечно же, можно полетать на RAG 66 Comanche. Ирак представлен по большей части смешанным вооружением. Из самостоятельных разработок, пожалуй, только ракетный комплекс AI Hussein. У Ирака на вооружении состоят танки Scorpion и Т72, вертолет Gazelle, и тяжелый ракетный комплекс Astros.

Глядя на такой арсенал, казалось бы, баланс сил и близко тут не ночевал! Но это не правда. Во-первых, World War III одна из немногих стратегических игр, где баланс это не преднамеренное урезание мощности одной стороны, или завышение боевых свойств другой. Здесь баланс сил в том, что игроку представляется настолько широкий спектр боевых возможностей, что любые преимущества одной боевой единицы с лихвой можно компенсировать либо навязыванием невыгодных условий боя противнику, либо использованием другого средства уничтожения. Легкие Хаммеры М29, вооруженные ракетными установками уничтожают русские противотанковые орудия с большой дистанции. Но никто не запрещает вам противопоставить им несколько БМ21 или одну единственную "Черную Акулу" или Ми-29 и наоборот. Баланс здесь найти можно всегда! У вас меньшая дистанция боя орудий? Установите их на вершине холма и прикройте несколькими дотами, в результате получите очень хороший укреп район, снять который можно будет только с помощью авиации.

В управлении юниты довольно просты, и им можно отдать много разных приказов. Что самое удивительное, ИИ слушается! Соблюдает построение отряда, атакует в заданном режиме, даже умеет отступать при больших повреждениях. Дело лишь за главным - грамотно расставить технику и захватить побольше нефтяных месторождений и вовремя установить нужные постройки.

Если численно парк боевых машин невелик, то не стоит забывать об одном наследии Earth 2150 - конструкторе юнитов. С его помощью вы можете быстро создать свой юнит, используя базовые модели, шасси, различные варианты оружия и дополнительные средства защиты.

Не стоит забывать и о развитии собственной базы. Пожалуй, здесь разработчики игры не изобрели со времен Dune 2 ничего нового. Нужно строить постройки и обеспечивать их электропитанием, расстраивая генераторы. И все это работает за счет нефти, добываемой в ограниченном количестве месторождений. Только застройка своей базы можно вести на любых площадях, успевайте лишь строить рядом генераторы энергии. Экономическая сторона игры сводится лишь к растрате заработанных денег на освоение производства новых видов оружия.

Инженерные работы долго и упорно пытались реализовать в разных играх, но лишь в World War III эта идея достигла своего апофеоза. У каждой стороны есть целый парк инженерных машин, которые могут строить защитные сооружения, возводить стены и заборы, строить мосты, рыть траншеи, укладывать и уничтожать мины.

Примечательно и то, как расстраиваются военные базы, и производится новая техника. Фактически, вы ничего не строите. Только указываете место, тратите деньги, и спустя некоторое время транспортный вертолет доставляет в указанное место саморазворачивающийся модуль постройки.

Немаловажный элемент RTS игр - музыкальное сопровождение. Как правило, музыка, даже самая интересная быстро надоедает и чаще всего, ее отключают. В WW3 композиторы это учли и написали очень динамичные мелодии, которые уходят едва ли не на фоновый режим в "мирное" время и очень лихо повышает адреналин, когда страсти накаляются в неравной схватке.

В целом, игра будет предлагать возможность пройти несколько кампаний за США, Россию и Ирак, поиграть в скирмиш и сразиться в многопользовательском режиме игры через инет и по локальной сетке. Плюс ко всему, будет прилагаться редактор, с помощью которого можно будет создавать свои миссии и кампании.

На меня эта игра произвела очень хорошее впечатление. Совсем не ожидал, что RTS игра может быть столь колоритной и интересной, особенно на фоне постных недавних представителей этого жанра. Конечно же, данная бета-версия содержит целый ряд изъянов, но поверьте, она того стоит! Впрочем, судите сами по скриншотам. Посмотрим, оправдаются ли мои надежды и не испортится ли игра, приобретя финальные очертания на момент релиза.

2001-07-12
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Обзор бета версии! Немного Dreamland на память!Танк не роскошь, а средство передвижения!