ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Наши статьи

Myth III





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Старый Миф лучше новых двух?

Наконец-то, ожидаемый приквел самой захватывающей фэнтезийной стратегии в наших руках! Лично я с величайшим трепетом вставил заветный CD в CD-ROM и едва ли не перекрестившись, зажмурив глаза попытался запустить игру. Первая попытка увенчалась обломом. Это моя первая игра которая отказалась работать под ХР. Ничего не произошло, как будто и не запускал ее, как будто и не устанавливал. Благо, у меня осталась старая Win 98 и под ней Миф побежал очень бодренько, но все равно, согласитесь, с самого начала весьма нехороший осадок остался в душе.

Изменения в игре произошли радикальные. Даже не знаю, радоваться тому или нет. Уже со стартового меню видно - другие люди работали над игрой! Стартовый экран приквела напоминает мозаику повествующую о былых временах империи Кас Бруиг. Но всяко, лучше Миф, чем отсутствие оного вообще.

Собственно, сразу скажу нашему читателю, если вы не играли в первый и второй Myth, вам не понять всей глубины этой игры. Играть их надо строго в определенной последовательности и никак иначе - с первого по третий. В противном случае ниже нам не о чем говорить и мы не найдем общего языка. Так что, бегите в магазин и затаривайтесь Мифами!

Домашнее задание выполнили, мифологию подучили? Тогда можно идти дальше.

Идея приквела родилась в головах создателей не на пустом месте. Мифология этого сериала столь масштабна, что включает в себя описания событий давно минувших лет, что, в конечном счете, и облегчило работу новой команде. Им не пришлось притягивать сюжет за уши. Раз в конце второго Мифа все Падшие Владыки пали не только в моральном, но и в физическом плане, мысль капнуть в прошлое и рассказать фанатеющему от размаха и масштабности мира народу весьма и весьма уместна! Тем более, мы успели проглотить от Take 2 столько всяких Мифических проектов - начиная с Зеленых Беретов и заканчивая набором новых уровней от пользователей в коробке за энное количество баксов (как будто их так скачать нельзя было!).

В общем и целом, обертка этой конфетки весьма и весьма пестрая. И что самое главное, хотя бы в части построения брифингов дизайнеры не стали искать кардинально новых решений. Все та же карта, рисованные картинки и менторский тон автора походного журнала. Только карта мира действительно стала впечатляющей, со всеми топографическими подробностями, высотами, изгибами рек и новыми (т.е. старыми, позднее исчезнувшими) локациями. Ах, жаль таких красот не было в старых Мифах! Здесь Миф очаровывает еще больше и манит себя драматичностью развивающихся событий глобального масштаба.

Теперь об этих самых событиях - вселенная Мифа развивается по историческим циклам. Темная эпоха сменяется светлой, на смену злу приходит добро. Вот, в очередной раз над миром людей нависла тень зловещей опасности - в небе появилась комета, предвещающая появление врага человечества - именуемого The Leveler. Этот большой и злой дядька и есть сердце тьмы. Но так уж повелось, ему всегда противостоит Герой. Как во всякой сказке с добрым концом, за все циклы развития мира Мифа, главный злодей низвергался с трона всевластия Героем, который становится потом злодеем, точно в древней поговорке о рыцаре, сражающемся со злыми драконами, который рано или поздно превращается в еще большее зло, чем повергнутые им драконы. Так и Герой занимает место The Leveler, и всякий раз знамением тому становится комета. Если честно, данная теория борьбы Добра и Зла уж очень сильно напоминает устройство вселенной романов Муркока, с его Вечным Героем, обреченным во все времена и во всех мирах уравновешивать баланс сил Хаоса и Закона своими ратными подвигами.

В Миф 3 главный герой упомянутых событий не стал еще Балором - верховным Падшим Владыкой первого и Второго Мифа. Коннат и его спутники пока что добрые слуги справедливости и стоят на пути Тьмы, защищая человечество от армии оживших мертвяков, злобных великанов и сущих исчадий ада - миркридий.

На протяжении всей игры вам предстоит принять участие во многих исторических событиях, но, забегая вперед, скажу одно - разочаровывает типичный для большинства игр Happy End. Не знаю почему, но разработчики ничего не сказали о том, как Коннат станет Балором. Миф 3 не раскроет тайн всех Падших, лишь обозначит судьбу одного из них - Deceiver. Наверное, нельзя исключать вероятности появления add-on повествующего о тех роковых событиях, превративших спасителя человечества и его преданного друга Дамаса в Бич человечности - Балора и Губителя Душ.

Все миссии Мифа разделены на пять актов, точно в Diablo II. Каждый акт сопровождается красивым мультиком, столь же стильным как и в первых Мифах. и здесь художники Mumbojumbo превзошли все ожидания!

Вообще, если бы не знать заранее, трудно догадаться, что игра использует лишь модифицированный движок второго Мифа. Общая игровая картина - шедевр колорита красок! Красивые ландшафты, почти реальная и прозрачная вода, трава на земле, мелкие кустики и деревья не спрайтовые, а трехмерные фигуры, мельницы, песчаные ветры и мосты - все это на высоком уровне красоты и детализации.

Если внешне игра преобразилась разительно, то от некоторых вещей программисты не захотели или не смогли избавиться. Камера по-прежнему слишком низко посажена, что не позволяет "разогнуть спину" и полноценно оглядеться по сторонам. Правда, удобной у камеры стала функция "подкручивания" экрана на заданной точке пространства, что позволяет оглядеть интересный предмет со всех сторон без лишних телодвижений. А вот автоподстройка камеры для облегчения обзора здоров мешает в подземельях (теперь и такие карты есть!), когда бой происходит близ стены и камера начинает хаотично скакать, пытаясь выбрать такой масштаб при котором вы можете увидеть происходящее за ней сражение.

Система управления осталась прежней. Можно переназначить клавиши управления, но лично я считаю стандартную конфигурацию очень удобной, разве что сместив выделение всех солдат с большого ENTER на малый. А вот само выделение и управление может доставить много неудобств. Если в первых Мифах можно было нажать паузу и управлять в этом режиме камерой, то в третьем Мифе подобную фичу сочли, наверное, читерской и зарубили на корню. Я бы понял, если бы можно было разделять отряд на отдельные группы и по горячим клавишам отдавать им приказы, тогда, бог с ним, но этого нет! А когда вы играете на большом уровне сложности, согласитесь, любое промедление смертельно. И тот же Железный Воин Троу разметает ваш отряд, пока вы будете хаотично тыкать клавиши, разворачивая камеру так, чтобы все увидеть или будете выбирать из отряда наиболее слабых воинов, теряя контроль над другими воинами. Остается надеяться, разработчики пофиксят это дело в патче и, по крайней мере, вернут подобную фичу.

Пожайлуй, настала пора поговорить об Искусственном Интеллекте третьего Мифа. Скажем так, ИИ не дурен собой, не туп, но и нуждается в серьезной штопке. Привожу пример, в котором ИИ слабоват будет. При атаке не видящего вас противника оппонент не всегда додумывается пойти по вектору обрушивающегося на его голову града стрел всей братвой своего отряда, осторожные и трусливые Soulless не спешат отступать перед мчащимися на них варварами, как это было в предыдущих сериях. Гномы-западлисты в третьем Мифе и вовсе стали диверсантами. Сплошь и рядом норовят зашвырнуть в отряд рубящихся мечников со злобным хихиканьем бутылочку с коктейлем Молотова. В результате фонтан из оторванных ног и рук, а выжившие враги устремляются за зловредными карликами - результат предрешен! Среди прочих юнитов, известных по первым Мифам изрядно отупели и Wights. Если раньше они весьма разумно подбирались к отряду и выбирали самые короткие пути к вам, то сейчас эти товарищи праздно шатаются по карте. Сосед бабахнув, разбрызгав свои внутренности по всей округе, а его коллеги тупо прут кто в лес, кто по дрова. Жжаль! С этими товарищами раньше было очень интересно сражаться. Да, вот еще - взрывы в Мифе раньше был немного поэффектней - мясо помясистей, а кровища покровистей. Все-таки, и тут видны отголоски давления комитетов по охране психического здоровья маленьких геймеров (раньше как-то игровая молодежь крепче духом была, не то что нынешнее племя!). Хотя сценок со сваленными в горы трупов в игре хоть отбавляй, особенно после работы гномов в стане своих соратников ;)

Раз уж заговорили о достоинствах картинки, то нельзя не отметить насколько стали красивше и качественнее фигуры бойцов. Во-первых, насколько можно судить по игре, это уже не спрайты а модели, а если и спрайты, то снимаю шляпу перед художниками! Юниты в игре просто изумительны. А модель одной из героинь игры - Раванны, настоящий секс-символ Мифа, видно, как в ее фигурку аниматоры вдохнули жизнь. Девочка удалась на славу! Количество же юнитов, чужих и своих, превышает, пожалуй, оба Мифа вместе взятых. Тут кого теперь только нет: и новые великаны Троу, закованные в латы (они-то и раньше были еще той головной болью!), и личи со смертельно опасной магией, мертвяки всех мастей, гигантские пауки и воины Культа Паука, маги, кастующие файербольчики, гномы и многие-многие другие! В результате, баланс сил слегка сместился в сторону врага, так как чужих стало больше чем своих. Старые тактика и стратегия ведения боя в третьем Мифе требуют значительной переработки, лучших рефлексов, большей скорости принятия решений и больших затрат времени на прохождения. Поэтому, такие элементы как построение отряда и передвижение по местности разделенными группами играют в приквеле еще большую роль, чем во втором Мифе.

Между тем, поля сражений стали больше (этак на треть), разнообразней и с полпинка к ним не привыкнуть! Придется повозиться, благо пред началом каждой миссии можно выбрать уровень сложности, что очень поможет новичкам.

Впрочем, не буду раскрывать всех тайн этой игры. Однозначно, надо брать и играть! При всей неоднозначности некоторых моментов, игра очень солидна и вполне может увлечь вас на долгие дни. У всех Мифов только один недостаток, когда они заканчиваются, хочется еще один Миф, и третий Миф не исключение! Как и, надеюсь, не точка в этом увлекательном стратегическом сериале.

Да, чуть не забыл, а ведь есть еще и многопользовательский режим игры! Его тестирование заслуживает отдельного разговора, и, надеюсь, эта статья увидит свет. Скажу сразу, пробежавшись по многопользовательской игре - игра ничуть не хуже второго Мифа.

Интересность сюжета: 9.5/10
Музыка и звуковое сопровождение: 9/10
Управление игрой: 7/10
Уровень исполнения графики и эффектов: 9/10
Дизайн карт: 8.5/10
Уровень искусственного интеллекта: 7/10
Сбалансированность игры: 7.5/10

Интерес многопользовательской игры: 7/10

Общий рейтинг: 8.06 (Ожидалось: 8.0)

2001-11-02
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
WZO interview - На линии огня! Обзор бета версии!Немного Dreamland на память!