ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Наши статьи

Empire Earth





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Империя Земли - это всерьез и надолго!

Ну вот, настала пора написать обзор Empire Earth. Вообще, эта игра из тех, когда писать обзор полной игры после публикации обзора бета-версии тяжело. Не потому что игра плоха, наоборот. Просто, разработчики подошли к вопросу написания игры очень серьезно и даже на самых ранних этапах разработки игра отличалась большой надежностью по сравнению с другими играми этого жанра... В результате, степень изменений в игре со времен бета-версии минимальная и в прошлый раз мы достаточно подробно осветили ключевые моменты.

Как уже не раз отмечалось, Рик Гудман не стал изобретать велосипед, а взяв за основу его же детище - Age of Empires, решил перевести ее на трехмерный лад. В общем и целом, ЕЕ играется как Age of Empires и смотрится очень схоже, с той лишь разницей, что игровая система усовершенствована "там где надо".

Соль игры, как и в Age of Empires, заключается в том, чтобы построить как можно больше поселений близ рудников, настругать крестьян и делать апгрейды юнитам да строить новые структуры. В ЕЕ надо бороться не только за доминирование на земле, но и на воде и в воздухе. А ключ к успеху лежит в том, чтобы вовремя найти золотую середину в развитии инфраструктуры и наращивании военных сил.

Экономика представлена возможностью строить разные виды фабрик для производства водных/подводных, сухопутных, магических и воздушных юнитов. В ЕЕ есть все, от копейщиков, мечников, всадников, до самолетов-невидимок, подводных лодок и огромных мехов. Подобно AoE, развитие цивилизаций происходит от каменного века до эпохи нанотехнологий. Каждая из эпох предоставляет свои бонусы: открытие зернохранилищ, госпиталя, пороха, и много другого. Апгрейды юнитов и переход из эпохи в эпоху осуществляется по магическому клику на соответствующую иконку. Правда, на все это надо тратить железо, еду, золото, дерево и другие ресурсы.

Добыча полезных ископаемых ничуть не изменилась. Толпы крестьян суетливо бегают от рудников к поселениям. Отрадно заметить - юниты и здания меняют внешний вид при переходе из эпохи в эпоху.

В мире прожить долго не удастся - ИИ в игре сильный. Он развивается очень быстро, и потом, он железный, ему камеру не надо гонять из стороны в сторону для управления своим королевством. Оттого, вам потребуется упражняться в скорокликанье мышки и лучше бы запастись запасным ковриком для этого стратегически важного девайса.

Вот что радует в ЕЕ, так это чрезвычайно продуманная и удобная система управления. Здесь реализованы такие сладкие фичи, как панелька для облегчения управления группами юнитов, служебные кнопки для поиска лодырей и многое другое. Вот только камера слегка неудобна. Она может перемещаться только по одной траектории, а вращать ее пока что не получилось. :)

Для каждой из построек можно назначить точки, куда новобранцы отправятся после появления на свет. А для военных построек, например, аэродрома, можно назначить точки бомбового удара и самолеты сами отправятся в путь.

Каждый военный юнит может выполнять несколько приказов: патрулировать свои владения изучать окрестности. А авианосец, например, может производить истребители у себя на борту, подобно аналогичному воздушному юниту из Star Craft. Каждому из них можно задать характер поведения на поле боя, а группе войск указать построение. Но, увы, в ЕЕ боевое построение не играет практически никакой роли. Бои остались типичным месиловом в стиле RTS - у кого больше толпа, тот и победил.

Подобно АоЕ, в этой игре можно строить чудеса света - огромные здания, дающие специальные возможности вашей расе. А при соответствующих установках игры они могут стать залогом вашей победы. Если говорить о уникальных способностях расы, то хотя бы тут ЕЕ сделала большой шаг вперед. У вас есть возможность, распределив 100 очков между разыми фичами сделать свой народ уникальным. Например, ваши корабли могут быть быстрей, крепче, пушки бить дальше, а крестьяне добывать больше золота. Задание специальных возможностей расы - немаловажный элемент в стратегии развития!

Самые интересное действа разворачиваются в современную эпоху, когда карту наводнят истребители, ракетоносцы, танки и морская пехота. А с появление киберов, ЕЕ и вовсе превращается в забавный аналог Mech Commander. Взрывы атомных бомб, горящие факелы падающих истребителей, разрывы бомб и кластерных снарядов гаубиц - весьма достойное зрелище! И как ни странно, на протяжении всей игры остается возможность строить "магов", которые могут переманивать чужих солдат, вызывать штормы и землетрясения. Пока люди вокруг бегают с копьями, это еще как-то вписывается в общую концепцию, но вот нападение такого юнита на подводные лодки может здорово насмешить, хоть встреча с насланным им ураганом будет не из приятных!

Победить в ЕЕ можно через дипломатию, банальное уничтожение противника или построив оговоренное количество чудес света, после чего вам покажут график в стиле того же Star Craft с количеством добытого золота, убитых врагов и кликов мыши (!).

Такова вкратце ЕЕ. Но, пока что, я ни слова не сказал о кампаниях и сценариях. В этой области ЕЕ перешагнула Age of Empires. Кампании больше похожи на квестовую игру, чем на военную игрушку. Каждая миссия сопровождается диалогами персонажей и забавными скриптовыми сценами. Всего игра представлена четырьмя компаниями за англичан, греков, немцев и русских. В этом свете очень занимательна история будущего, как она видится создателям ЕЕ. Вроде бы времена Холодной Войны прошли, но русские по-прежнему едва ли не Империя Зла :) До чего наивно, банально и избито!

По видению авторов сценария, после гражданской войны лидер Новой России едва ли не поставил на колени весь мир, когда ее противники, использовав хитрый финт ушами в стиле Red Alert, отправились в прошлое, чтобы убить нашего вождя. В общем, изрядную долю фана сюжетная линия ЕЕ гарантирует.

Добавьте ко всему мощный редактор карт и сетевой сервис от Sierra c серверами в Европе и Америке и могу вас уверить - конкуренты ЕЕ изойдут слюной от зависти бешеному успеху игры.

Музыка и звуковым сопровождением: 8.5/10
Дизайн интерфейса: 8/10
Уровень исполнения графики и эффектов: 9/10
Дизайн миссий/карт: 7.5/10
Уровень искусственного интеллекта: 8.5/10
Сбалансированность игры: 8/10
Оригинальность/интересность сюжета: 8/10
Интерес многопользовательской игры: 9/10

Общий рейтинг: 8.3

2001-11-19
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Старая игра на новый лад Обзор бета версии!Немного Dreamland на память!