ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Наши статьи

Civilization 3





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

"Мыльная Цивилизация" - третья серия.

Все наигрались в Цивилизацию 3? Ну, вот и я наигрался. Раньше не брался за написание текста по одной причине, чтобы оценить эту игру трезво, надо отыграть ее "от и до" и не один раз, что я и сделал. Оговоримся, игра получит в конце довольно высокую оценку (все-таки, это Цивилизация!). Главный плюс игры, она не стала хотя бы намного хуже второй части. Собственно, ничего революционного от этой игры я и не ждал. Цивилизация из тех проектов, которые только появившись исчерпывают сами себя (уж простите дорогие цивилоиды, это не наезд :). Здесь можно что-то подкрасить, что-то перестроить, но ничего не изменится в общем. Изменяются декорации, но не само игровое действо.

Почитав форумы вынес оттуда одну главную претензию игрового люда: "Сколько можно запускать один и тот же корабль к звездам, лишь слегка перерисовав его?" Хм, меня этот вопрос бьет на повал, я не знаю какой аргумент привести в защиту такого хода со стороны уважаемой Firaxis.

В Цивилизации 3 нет ничего однозначного. Во всем есть свои плюсы и минусы. Вот, хотя бы графика... Безусловно, блестящая отрисовка, но опять спрайты, когда весь цивилизованный мир пытается перетащить глобальные стратегии в мир высоких 3D технологий. С другой стороны, спрайты и тэйлы в игре безукоризненные. Маленькие человечки бегают по карте точно заводные, шевелят ножками и прочими частями тела. От танков, кораблей и самолетов глаз не отвести - ведь умеют же! И все же, все же, хотелось бы большего...

Стиль изображения портретов в Цивилизации никогда не был реалистичным, но, пожалуй, третья игра из этой серии переплюнула все предыдущие и Альфу Центавра в своей комичности. Портреты выполнены со здоровой долей юмора, хотя немного непривычно, как изобразили советников и правителей разных цивилизаций.

Перечислять количество спрайтов, анимированных юнитов и прочую игровую статистику не буду. А то казенщина какая-то будет. В общем, Земля стала шире и красивее. А стартовые правила наоборот, поредели, но не в худшую сторону.

Если вы не играли раньше в Цивилизацию или играли, но очень давно, то попытка выбрать самый высокий (или около того) уровень сложности неизбежно приведет к печальному финалу. Рано или поздно, вы обнаружите, что какие-то ацтеки объявили вам войну, а вы, живя на отдельном островке, по наивности считали себя в полной безопасности. Что-что, а ИИ у Цивилизации всегда был сильный и играть с ним не так уж скучно, хотя бы по первому разу.

Но вот, как стало с балансом и прочими важными игровыми моментами? Читерские фичи, вроде того, чтобы найдя поселение аборигенов можно было записавшись перед ним и перечитав игру подобрать нужный исход встречи, пропал. Дудки вам! Все дармовые открытия и прочая халява расписываются в игре при старте.

Но халявы этой в игре безмерно много. Одно удивляет, как ИИ не пользуясь варварскими поселениями умудряется за столь же короткое время сделать столько открытий? Нельзя теперь подобрать идеальное стартовое место для поселения бесконечными рестартами, как это было в первой Цивилизации. Не дают и двух поселенцев в начале игры. Это конечно же хорошо! (Хотя, как посмотреть! То же мне экспансионисты русские с одним поселенцем!)

Интерфейс в игре не стал намного хуже, но и особой интеллектуальности или интуитивности в нем не наблюдается. С одной стороны, удобно, когда панельки занимают ТАК мало места на экране, с другой - без талмуда с подсказками сам черт пальцы сломает, гадая на какую клавишу жать надо.

Вообще, покупая эту игру я ждал большего от брэнда "Сид Мейер". Наконец-то, игра вернулась в почти его руки. Да только где они, эти кардинальные новшества, которые так полюбились многим игрокам со времен Альфы Центавра? Море как было в Цивилизации бесполезным, так и осталось. Тут можно только сражаться, а вот построить поселение - ни-ни. Хотя, вроде как игра заканчивается в 2050 году! Ни на тебе терраформинга, ни на тебе морских плантаций, ни возможности построить морское поселение... Динамики ландшавта вообще нет. Как будто все это не отрабатывалось создателями в Альфе. Особенно обидно за то, что нельзя строить модификации высокотехнологичных юнитов, как это было в Альфе. Я, конечно, понимаю, Альфа и Цивилизация формально разные игры, но ни один здравомыслящий игрок не назвал бы эти фичи излишествами и нарушением канонов Цивилизации, появись они в третьей части. Грубо говоря, при идеальном раскладе, уровень технологий 2050-года не намного превышает то, что есть у человечества сегодня. Разве что, тот же корабль к Альфе запустим по третьему разу...

Бичом всех версий Цивилизации были такие моменты, когда толпа лучников захватывает город защищенный танками. Прямо как в анекдоте :( А что самое обидное, ИИ даже не пытается заменить свою армию, разве что израсходовав все пушечное мясо на вас... И вдвойне обидней, когда толпа парусников умудряется потопить крейсер. Но все это издержки производства. Хотя, не помешало бы реализовать принудительный роспуск архаичных юнитов, а в сражении с более современным противником выписывать "штраф" к атаке и защите.

Новых приказов и возможностей у юнитов не появилось. С той лишь разницей, что теперь их не надо прописывать в каком-то городе, что позволяет в отдельно взятом городишке держать целые полчища бойцов. И именно это позволяет ИИ собирать против вас целые орды, когда одни маневры противника на вашей территории занимают до 2 минут реального времени. Правда, войска стали более разнообразными - это радует. У каждого народа (ну, почти у каждого) есть свои национальные виды вооруженных сил: у индусов - слоны, у ацтеков - воины-ягуары. К счастью, русским не дали лапотников с шапками ушанками вместо оружия :)

Наконец-то, древо технологий довели до ума, по части осложнений в его исследовании. Углубления ветвистости и сокращения тупиковых веток открытий. С наукой в игре придется повозиться! Правд, и здесь есть за что обидеться на создателей игры. Трудно объяснить, почему "проект Восток" как Чудо Света в третьей части стал "программой Аполлон". Ну как же так, а где эта историческая справедливость? И почему открытие ядерного оружия дает атомную бомбу в руки всех цивилизаций? Неужели последнее было сделано ради закланья исторической адекватности в угоду баланса?

Если уж говорить о Чудесах Света, то куда, черт возьми, подевались караваны, которые могли ускорить их постройку? Да, нам дали Лидера, который может это сделать, но и одно другому не мешает. Тем более, Лидера получить можно только в бою, и до таких масштабных сражений дела доходят тогда, когда основная часть открытий, дающих Чудеса Света, уже осталась позади.

Политика и советники еще одна достопримечательность семейства Цивилизаций. Последние в третьей части меня не порадовали. Во второй художники создали забавные клипы с настоящими актерами (чего стоил военный советник времен феодального строя, вываливающийся на экран в дупель пьяным с бокалом в руке!). В третьей Цивилизации все гораздо скромнее по этой части, но не без своего шарма. Советов от них, правда, фиг дождешься. Вечно стонут, что денег не хватает, акведуки надо строить и бить соседей. Работа у них такая - капать вам на мозги! :)

А вот с дипломатией у игры проблема. Если честно, это первая инкарнация игры, где на политику можно забить большой болт. За всю игру я ни разу не делился с соседями технологиями, а если война приходила в мой дом в неудобный для меня момент, то откупался золотом. ИИ жадный и ради денег пойдет на все! Таким образом, прожить в Цивилизации особняком на острове, ни с кем особо не воюя, можно.

Пострадал и шпионаж. Занятие оным самое неблагодарное дело. А засылка шпиона отнимает море денег, и почти все шпионские акции обречены на провал. В общем, сплошное разорение для казны.

Новое слово Цивилизации - стратегические ресурсы: железо, уголь, алмазы, сера, нефть, алюминий, уран и многое другое. Собственно, борьба за ресурсы - это то, ради чего стоит воевать с соседями. Количество рудников ограничено и их захват стратегически важен для успеха вашей цивилизации. Без железа не будет легионеров, без лошадей кавалерии, без нефти кораблей, а без алюминия ракет и самолетов. Надо разведывать ресурсы на территории врага и вовремя отняв шахту, можно надолго оставить бедных индейцев с одной только кавалерией да лучниками, а самому обзавестись всеми прелестями цивилизации 20-го века.

К счастью, хотя бы местные жители не забыли в благодарность строить вам дворец! Вот в этом деле прогресс огромный. Каких только фенечек и рюшек я не навесил на фасад своего загородного замка. Эх, хорошо, когда народ тебя любит!

В общем, не смотря на все свои недостатки и критику заядлого цивилоида игра довольно симпатичная, тем более альтернатив у нее нет! Цивилизация была и остается уникальной, особенно, если учесть, что планов на новую Альфу Центавра пока нет... Надеюсь, господин Сид Мейер в следующей Цивилизации будет присутствовать не только в названии игры, но и в качестве главного дизайнера!

Огромное спасибо создателям игры - она увлекает и не замечаешь, сколько часов проводишь в застройке городов. Всегда приятно посмотреть на Великую Стену в Подмосковье, Великие Пирамиды в Одессе или Колосса в Петербурге!

Покупать игру можно и нужно! За сим... ТЧК.

Интересность сюжета: 8/10
Музыка и звуковое сопровождение: 6/10
Управление игрой: 7/10
Уровень исполнения графики и эффектов: 7.5/10
Дизайн карт: 8/10
Уровень искусственного интеллекта: 9/10
Сбалансированность игры: 6.5/10

Общий рейтинг: 7.4 (Ожидалось: 7.0)

2001-11-14
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
UB в наших загребущих ручках! Новая тактика от русских!Немного Dreamland на память!