ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Mech Commander 2

Mech Commander 2





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
Железный Коммандо

Железный Коммандо - именно так я бы охарактеризовал игру, которая попала ко мне на стол. Сегодня мы будем препарировать Mech Commander 2. Прежде чем начать повествование, оговорюсь, этот обзор предназначен для тех, кто не играл или почти ничего не знает о первой части Mech Commander. До написания текста я долго размышлял, и пришел к выводу - сравнивать версии игр не стоит.

Как вы можете заметить, обзор появился не в первые дни после выхода игры - этому есть объяснение, автор упорно, третьи сутки подряд, играет в Mech Commander 2 и даже на момент написания статьи обдумывает прохождение одной заковыристой миссии в третьей кампании :)

Итак, просмотрев вступительный ролик Microsoft, мы попадаем во вселенную Battle Tech. Как такового вступительного ролика игры нет. Мультики начинают показывать только походу игры. Сразу после выбора кампании мы попадаем в галактическую заварушку. В Mech Commander вам уготована участь играть за наемников, которые продают себя (попрошу без пошлых аналогий ;) и свои "мехи" по всей галактике тому, кто больше заплатит. (Для тех, кто в танке и не смотрел фильм Mechwarrior, приоткрою тайну, Mech - это боевая машина, не робот, на шагающих шасси).

В данном районе галактики господствуют три крупных клана и группа повстанцев. Вас будут нанимать, использовать и предавать поочередно разные стороны. Потихоньку простой бизнес ведения локальных войн, и выполнения грязной работы вовлекает наемников в политику, и волей-неволей, придется стать защитником слабых и обездоленных. После предательства очередного нанимателя, когда на вас ополчатся все кланы, придется вступить на стороне загадочных революционеров.

В промежутках между миссиями доводится общаться с работодателями в очень симпатичных видео роликах, чем-то напоминающих аналогичные брифинги в KKnD 2. Но, приверженность сюжету в стратегической игре нужна лишь для ширмы, да и обращать на него много внимания не стоит. Куда интересней просто воевать. Хотя, стоит отметить, что сюжетный антураж обставлен очень даже неплохо, со вкусом и красиво! Галактические новости в стиле Starship Troopers смотрятся красиво. А персонажи подобраны столь же колоритные, как и в роликах Westwood.

Движок игры не блистает сверхдетализацией ландшафтов и большой интерактивностью. За все время, ни в одной миссии, я не мог избавиться от ощущения, будто игра построена на движке Myth. Тот же неудобный наклон камеры, от которого создается ощущение, будто вы смотрите на поля боя, перегнувшись через балкон. Особенно раздражает жесткость камеры, когда можно приблизить и отдалить объект, но экран при этом движется не по кривой, а по прямой линии. В общем, все время хочется "разогнуть спину", но не получается увидеть горизонты миров MC 2. Так и будем всю игру проходить, уткнувшись носом в землю.

Ландшафты МС 2 довольно большие, но в игре несут едва ли не второстепенное значение. Т.е. не накладывают никакой специфики боя, кроме одного - зоны видимости и охвата предметов радарами. Некоторые мехи снабжены радарными установками и, как и в реальной жизни, у них есть не только радиус обнаружения, но и горизонт. Если вражеский мех укрылся за холмом, то найти его можно, едва ли не поднявшись на вершину этого холма. В некоторых холмистых миссиях, где надо уничтожить всех врагов, такая вот особенность радара довольно неудобна - благо, спасают разбросанные по всей карте стационарные РЛС, захватив которые можно узреть всех вражин.

Интерактивность ландшафта сводится к нескольким вещам: возможности пройтись через лес и повалить несколько деревьев, растоптать бараки, ангары и заборы, ну и оставить цепочку следов. В многопользовательской игре эта фича особенно пригодится, если у вас нет радара и надо выследить убежавшего врага.

Отдельной темы для разговора заслуживают спецэффекты. Взрывы в игре красивые, особенно интересно наблюдать за пуском ракет в ночных миссиях. Да и при движении, отряд мехов подсвечивается и, проходя через деревья или мимо построек, с удовольствием любуюсь за пляской теней, фейерверками искр подбитых мехов и фонтанами огня от разрывов тяжелых снарядов. Но и тут не могу сказать, что все у Mech Commander 2 идеально с графикой. Той же ночью, на "груди" всех машин зажигаются фары и прожектора. И даже при максимальном удалении камеры нельзя не заметить, что конус света имеет уж больно жесткие границы и... эээ... имеет в сечении четырехугольную фигуру, а вовсе не круг... Пожалуй, квадратные лучи света - это уникальная особенность вселенной Battle Tech. Казалось бы, мелочь, но поверьте, бросается в глаза сразу и не обращать на это внимание можно только в пылу битвы. В той же Earth 2150 такой же эффект был реализован отменно, при всех остальных недостатках движка. Из других эффектов с гораздо лучшей стороны хотелось бы отметить туман и дождь. Юниты очень забавно выходя из тумана - постепенно вырисовываются контуры машины, а уж потом только можно разглядеть, "какой ежик вышел из тумана"...

В оригинале, игра построена как тактическая стратегия, в этом ее коренное отличие от других игр с корнем "Mech" в названии. При всех недостатках Mech Commander, разработчики умудрились не запортить игру донельзя. Миссии не однообразны - раз от разу приходится выполнять различные задания, от сопровождения или атаки чужого конвоя, до защиты или штурма вражеских баз. А воевать доведется в горах, на равнинах, в лесах и городах, даже в безвоздушном пространстве, на поверхности спутников планет. Каждый приходится выполнять различные задания, не превращающие кампанию в рутинное истребление полчищ двуногих машин. Как я уже отмечал, особого интереса заслуживают ночные миссии. Они наиболее красивые и, как правило, накладывают ряд дополнительных и интересных ограничений. Например, уничтожить как можно больше целей за определенный период времени.

Приятная особенность развития компаний МС 2 - это не простая линейность, а возможность порой выбрать, какую миссию выполнять. При этом выбор альтернативной миссии не отнимает возможность пройти и другие.

По мере развития сюжета вы получаете в свое распоряжение новые виды оружия. Иногда можно захватить вражеские машины с неизвестным видом оружия. И то, что эта машина попала к вам в руки, вовсе не означает, что у вас появилась такая пушка на вооружении. Если вы ее продадите, то потеряете навсегда. Ну, если это и приемлемо, то немного бесит, что оружие нельзя снять с одной машины и переставить на другую - все операции с экипировкой осуществляются исключительно через покупку/продажу вещей. Порой, для получения новых мехов или оружия надо выполнить дополнительные задания в миссиях, которые позволят заполучить новую технологию или же новое оружие будет пожаловано вам работодателем, в качестве дополнительной награды.

За выполнение заданий в миссии платят немалые деньги. Собственно, за них вы и существуете. Слава богу, что разработчики не придумали выплачивать жалование пилотам, а то система управления игрой стала бы просто ужасной. Денежной стороны дела не бойтесь. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности денег уже после первых миссий, в случае оптимального прохождения, будет достаточно на все необходимое.

Основной же бизнес наемники делают на трофеях. На поле боя не все мехи гибнут безвозвратно. Чаще всего, получив серьезные повреждения машины, пилот перестраховывается и покидает мех, после чего он падает на землю. Вот такие вот "тушки" мы потом и собираем. Эвакуация трофея стоит денег, причем сумма зависит от класса машина и вооружения на ее борту. Но бизнес этот выгоден - при продаже вы получите больше денег, чем потратили. Вопрос в другом - лишь бы денег хватило забрать несчетные "трупы" врагов.

Интересно, что это же происходит и с вашими мехами. Пилоты часто в последний момент покидают свои машины. Картинка катапультирования выглядит очень интересно - за мгновение до взрыва у меха отстреливается кабина и спасательная капсула взмывает в небо. Но, порой, капсула не срабатывает, резко накренившись, падает на землю. И это означает одно - пилот погиб! Да и вообще, порой так забавно разрывает машину, когда в воздух от взрыва взмывают оторванные части "тела" машины.

Беспилотные мехи, которые еще не полностью разрушены, можно использовать снова. Захватывая машины с топливом или склады ресурсов, вы получаете возможность, например, посадить за 10,000 РУ (RU) нового пилота в обездвиженную машину. Правда, чаще всего, на поле боя остаются искалеченные машины, которые пригодятся, если уж совсем дела как в поговорке, когда на безрыбье и рак рыба.

Если насобирать достаточно ресурсов, то можно вызвать и другую, более дешевую подмогу. Например, тяжелую стационарную пушку, вертолет, комплекс починки и бог весть чего еще. Но эту возможность в игре я бы назвал читерской, т.к. куда как интересней пройти миссию на имеющихся ресурсах, прибегая порой лишь к починке мехов.

На "теле" каждого меха есть свои области, которые могут быть повреждены и даже разрушены. Можно отстрелить пушку или конечности, повредить ноги или кабину пилота. Особенно забавно смотреть, как мех с сильно поврежденными ногами начинает отступать, волоча одну из конечностей или на ракетоносную машину, которая старается удержаться на ногах, после потери одно из ракетных установок

Управление же просто как дважды два - правый/левый клик мыши решает в этом мире все! Подобная "интеллектуально" насыщенная система управления устоялась годами со времен Dune 2. А панель управления не блистает обилием кнопок и богатством приказов отдаваемых мехам. Разве что, можно послать машину бегом, если есть специально устройство, то и вообще бегом прыжками. А еще они умеют охранять определенный участок карты и стрелять с упреждением. Больше им в этой жизни не дано! :( Раз уж это тактическая игра, то можно было бы предусмотреть и больше функций для мехов. Но так распорядились разработчики...

Несмотря на ОТКРОВЕННУЮ тупость ИИ в попытках найти кратчайший путь на карте (мой вам совет, не посылайте мехов через полкарты - все равно не дойдут, а разбредутся кто куда) и порой откровенный саботаж некоторых машин (когда они упорно не хотят сдвинуться с место вместе с остальными, а требуют персонального указания, куда им пилить), в бою машины превосходно себя ведут! Сами держат дистанцию, отступают в нужный момент и выполняют нехитрые маневры. В общем, не стоит бояться, что из-за вашего замешательства ребята не позаботятся о себе сами. Все что вам надо, это лишь корректировать огонь и порой задавать направление движения.

Если ОЗУ вашего мозга хватит на хранение десятков клавиш, то можно отдавать эквивалентные этим маневрам команды и с клавиатуры - когда стрелять лазерами, когда ракетами, когда еще какой адской машинкой... Но уж лучше положиться на мозги компьютера, чем самому себя утруждать хаотичным нажатием клавиш.

Что не могу и не хочу прощать разработчикам, так это малое количество мехов. Да-да, не спешите кидать в меня камни и прочие вещи! У каждого клана, за который вы будете воевать, есть свой парк боевых машин, но, будем честны, реальную ценность представляют, дай бог, лишь несколько машин. Ну, скажите мне на милость, зачем вам сверхлегкие мехи по 30 тонн? Такая машина не способна нести много оружия, и очень слабо защищена. Теория о том, что "много малых машин против малого количества больших мехов - это сила" не работает... Это не C&C подобная игра, где можно плодить юнитов и засылать пушечное мясо в стан врага пачками. Количество ваших боевых машин в каждой миссии ограничивается лимитом тоннажа. Лишь в самых сложных и масштабных миссиях он превышает 200 тонн. Если и задумывалось разработчиками, что четыре легких меха по 50 тонн будут представлять на поле боя силу, то это не сработало на практике. Вынести даже того же Catapult утыканного ракетными установками не составляет большого труда одним мехов весом в 70-80 тонн.

В общем, как ни крути, а легкие и все легкие мехи (которые-то толком и нести кроме самих себя ничего не могут) и добрая половина мехов от 50 до 65 тонн не представляют на поле боя никакой ценности. На вопрос, геймера: "Но как же враг же их использует! И еще как дает прикурить!?", парирую - компьютер не ограничен тоннажем мехов в миссии. За раз у врага может быть и десяток таких машина. А вам, в лучшем случае, надо вписаться в 320 тонн!

Отдельно хотелось бы поговорить о пилотах. В игре их предостаточно и на определенном этапе появляются даже новые наемники. Каждый пилот характеризуется двумя основными навыками - умением пилотировать машину и качествами стрелка. По мере накопления фрагов пилот повышается в ранге. Успехи в карьере зависят от того, каковы боевые заслуги пилота. И если вы не угробите в неосторожной схватке своих любимчиков, то к концу можно воспитать очень даже классных пилотов, легко управляющихся с самыми тяжелыми видами мехов! Но ранги, это не все, пилоты получают награды: за ранения, за подбитые машины врагов и просто за храбрость, проявленную в бою. Например, выдюжить в схватке "один против десятка вражеских мехов" - это достойно красивого ордена!

С получением нового ранга, пилот получает специальные навыки. Соответственно, таких навыков 4 по числу рангов. В целом, развитие пилотов очень увлекательное занятие. Ради того, чтобы любимчик получил ВСЕ награды, приходится идти на неоправданный риск. Зато награда того стоит - по окончании кампании очередная звездочка пополнит иконостас! Портит эту систему только одно - невозможность создать одного пилота самому, так сказать, по образу и подобию... Ну да с этим можно смириться!

Прежде, чем написать эти строки, я ознакомился с другими материалами в инете по Mech Commander 2. И пришел к выводу, что в большинстве своем они не объективны и писались наспех. Некоторые журналисты говорили, что игра тормозит даже на high-end компьютерах. Скажем так, это откровенное преувеличение. Я не считаю себя гордым обладателем самого навороченного компа. Мой Р3 650 с GeForce 2 MX 32 лихо гоняет игру, даже на самых больших картах, и ни разу не затормозил скроллинг в пылу сражения, когда в воздух взлетают десятки ракет, валятся деревья и мечутся из стороны в сторону машины. И, все это со всеми опциями в 1024х768 в 32 bit. Это к тому, что не стоит бояться прожорливости игры к железу. Проблема медлительности есть, но касается она не геймплея, а скорости сохранения и загрузки игр. Тут у Mech Commander настоящая проблема. За время загрузки Quick Save (ирония судьбы в названии ;) можно успеть сбегать на кухню и налить чашечку кофе. Может поэтому, стараюсь проходить игру без S/L! :)

В целом все это складывается в общую картинку - довольно неплохой сюжет для игры подобного рода и очень не напряжная атмосфера. При некоторой интуитивности управления довольно приятно играть. Особенно хотелось бы отметить старания дизайнеров миссий. Конечно, можно было бы все накрутить и усложнить, но игра бы стала занудной. Пройденные к ряду 3 кампании ничуть не убавили желания и дальше играть в МС 2. Конечно же, остается много вопросов и нареканий, но, будем ждать новостей от Microsoft. Быть может, патч поправит дела Mech Commander, и он станет сохранять и подгружать сэйвы и карты поживее.

Можно было бы поговорить о редакторе карт и о режимах многопользовательской игры. Но что-то мен подсказывает, что игра куда как приятней именно в одиночном режиме. Как мне кажется залог интереса к МС 2 в некоторой аркадности миссий. Конечно, приходится напрягать мозги, чтобы решить некоторые тактические задачки, но это не требует мозгового штурма или многократных попыток.

В целом же, игра стоит своих денег и потраченного на нее времени, хотя, безусловно, это не хит сезона и революции на рынке стратегий она не произвела. Продукт немного передержан, и обладал бы совсем иными вкусовыми качествами, если бы появился на прилавках месяца 4 назад, как это и должно было быть.

Ну и, наконец, наша оценка игры по десятибальной шкале по графам и общий рейтинг.

Сюжет: 7/10
Графика/Эффекты: 7/10
Звук/Музыка: 8/10
Управление: 6,5/10
Дизайн миссий: 8/10
Искусственный интеллект: 6/10
Баланс: 7/10


Общий рейтинг: 7.07 (Выше среднего)
(Ожидавшийся рейтинг - 8.0)

2001-07-23
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Кто убил Мечту? Стратегия или РПГ?1000 и 1 средство укрощения плоти!