Russia On-Line / Absolute Games / Freelancer   
  http://www.freelancer.ag.ru

Freelancer
Переключить на русский  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu JA2:Unfinished Business

Unfinished Business with my own eyes,
or
Humble attempt to understand it all

Your obedient servant has returned recently from business trip to Moscow city, where he saw with his own eyes real Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business to be released this November/December in Russian market under the name "Price of Freedom". Now my respected colleagues from Buka Company are working on game localization. I am sure this localization is to be most interesting! Before start writing this article, I've thought a lot how to do it. Finally, I decided to write it like a sort of narration to emphasize the most impressive moments.

Let the Tracona begin!

The game's changed a lot - happily, to the best. Like promised, Unfinished Business is to be released on single separate CD. Game installer doesn't annoy you anymore trying to start installation each time you put the disk into CD ROM drive. During installation, you can decide what big files you want to copy to your hard disk. Current size of full installation is 650 Mb. The game will not read the data from CD: you can load maps, video cuts, speech files from your HDD. When the installation is completed, you'll see the folder with several shortcuts (for game, map editor and campaign manager) in Windows menu. I will tell you more about this below. Unfinished Business is very special add-on, it does not require previous game version. From other hand, the lost option to install the game over Jagged Alliance would be very useful too. Well, Sir-Tech has warned us about it long time ago.

Keeping an eye on various Unfinished Business previews published by English language sites, I've often met curious popular mistake I have to correct now. The game will offer just one new difficulty level, Iron Man mode - to replace former "sci-fi" mode and giant bugs luckily absent in Tracona (wrong climate, maybe?). Generally, the game, like before, has three base difficulty levels and three game style options.

What's new?

Sitting in comfortable chair and holding my breath, I've double-clicked the precious shortcut on Desktop. Developer and publisher logos passed by, and finally I've reached game start menu (see screenshot). Background image is significantly changed, now it is brighter and more impressive. As soon as background music started, I noted first drastic change from base Jagged Alliance 2. The quality and clearness of sound has greatly increased, both for background music and all effects (like I found later). Gunshots are not so muffled now, so you can recognize the "voice" of each weapon using same caliber - almost impossible thing in Jagged Alliance 2.

At the very beginning of new game, you'll get a suggestion to select one of two options - import Jagged Alliance 2 saved game or start a new game. Long time ago, maybe even before UB became available for Sir-Tech testers, I've decided to start Traconian crusade with new character. It is much more interesting than simply use old pro with all stats maxed to almost 100. I've spent some time hesitating if I should start playing as soon as possible, or I have to make a "scientific" test. Finally, I've took second option and tried to import old character just to see how it happen. I haven't succeeded at once.

If you wish to import your old character, the game offers a special tool, saved game converter. No other choice, you have to agree. The game hides to background mode and launches a special converter (see screenshot). You just have to select the folder where your pal is stored. This is the stage where you can make a mistake easily, if, like me, will switch back to game with Alt+Tab keys. In this case you'll get error converting file message. No use to continue the process, just start the game over. To succeed, select a necessary folder and confirm the action; then wait.

So what happens to your honored hero and savior, godfather (or godmother sometimes) of Arulcan democracy after such transforming process? All your items will be taken away, leaving just steel helmet, flask (with alcohol?), knife and unusual gun with 50 ammo clip. The only memory of good old days spent in Arulco is marks on your gun butt - how much innocent lives are on your conscience (464 in my case).

Import of your character from old saved game is double-edged weapon, and, like I say, no one knows what edge is sharper. The question is the game taking into account AIM and MERC mercenary list state. If you lost someone in Arulco, do not expect for wonder of resurrection in Unfinished Business (see screenshot). Import of own beloved alter ego has just one advantage that may be even considered cheating in some circumstances. This way allows you to avoid the payment of USD 3000 for IMP services. Trifle? Yes… But each trifle is important at the beginning of toughest level game, when your initial budget is 30 000, and the services of such pro as Shadow, for example, cost almost 20,5 thousand. Simple arithmetic. I've been short of just one thousand to hire all three necessary mercs in my game so I hired only two of them. Always there will be some players, who create their characters in Jagged Alliance 2 and immediately export him/her to Unfinished Business, saving the money. Well, it is the issue of each player's conscience.

Leaving the body of my Arulcan godfather aside, I've started a fair new game. Without hesitation, I've selected Iron Man, extended weapon set, and highest difficulty level options. And, as soon as first combat started, I've understood I overestimated my skills gained in Jagged Alliance 2 - I had to relearn everything! However let us return to my Tracona mission a little bit later.

Let's go!

The game starts not with intro movie, like Jagged Alliance 2, but with letter received from Enrico, where he begs you to help him deal with bastards from Mining Corporation who now launched a missile attack on Arulco from Tracona valley. Second letter notifies you about changed AIM mercenary salary conditions. Now the whole payment is to be made at once, and mercs will stay with you to the victorious (or not) end. IMP letter advertises their services and gives you secret code to access their site: gp97sl! Now the character generation is more simple and convenient. You can create your avatar according to own preferences, not as result of long complex Pink Dinosaur related test.

All skills are to be selected by pressing buttons - simple and convenient solution. No more player skill restrictions. You want your character to be second Shadow? No problem! You can also easily get heavy weapons or rooftop sniping skills.

Other question is what skills are really useful, and what are just for fun. Tracona is not a place for experiments - your mission success is too important. Unfinished Business, unlike Jagged Alliance 2, gives you a chance to emulate a real commando mission. Each team member has to supplement each other. You need a sniper, scout/silent killer and also fire support merc able to use heavy weapons. Of course, this is not the only possible team composition, but genre logic assumes such solutions. And funds are always low and almost below zero! So your decision is the basis of victory or defeat.

Another difference in character generation system is option to set any skill value to max 90 (not 85 like before). Such small details change the logic of character generation. Watching players generate their characters for Jagged Alliance 2 (if you have a chance to), you can easily distinguish a novice from veteran. First one tries to follow his old RPG habits and set all skill values to maximum, second one, vise-versa, drops all skills to lowest acceptable values and enjoys new tricky ways to improve them while completing the game for tenth time. Unfinished Business makes you to think over every decision carefully because serious combats starts from the very beginning, and you have not so much firepower. So the generation of deliberately weak character may result in losing already hard mission.

Geography

Tracona has a unique landscape combining most various terrain types - mountains, woods, and snowy plains. The game totally has 24 sectors, including underground levels. Each sector is carefully designed and planned. Sector placement on the map allows reaching the final point, missile base, in several alternative ways.

Unfinished Business has the only town (big village, to be exact), Varrez. Indeed, you can get tons of wares here. Local shopkeeper has everything in his stock, from most modern firearms and armor to really valuable weapon, antitank rocket launcher - item worth its weight in gold in Tracona. However no vehicles present in Tracona, no tanks, no cars, and your only chopper has crashed. The game also has no mines (old abandoned northern mine not counted). The sources of your income are now on the ground, in closets and chests of enemy barracks. You don't have to worry about your rear protection anymore, and, by the way, no militia now available in the game.

The Equipment is Sacred Thing

The default equipment of mercs is changed significantly. Several most bright examples: Ivan Dolvich now equipped with Micro Uzi (instead of MP53), Igor - with Thompson. Pretty girl Fox is now proud owner of two Automags (see screenshot). If you have imported your character from old saved game, all other mercs will keep their improved stats, but lose previous equipment. The price, from other hand, will remain unchanged, regardless of how far their stats improved.

What new items player receives? There will be 12 new means of enemy destruction, including such exotic models like 18th century musket! Well, musket is just for fun there, but silent sniper gun VSS is really cool thing. However there is one mistake made by Sir-Tech here. Corresponding picture shows pure AS VAL, as it called in the game too, but description "silent sniper gun" is really nonplused. By the way, original VAL has silent burst mode, absent in its game version. Hence, let us call it VSS because apparently it was the real prototype. There also new ammo types appeared. So, 40mm grenade launcher can now fire 40mm Flare Grenade. Even initial combats proved this charges to be highly useful on night ops, helping deal with most clever enemies. I have also liked heavy sniper gun Barrett (12.7mm). One demerit: new weapons' weights too much so you cannot carry any significant amount of extra inventory. Now I will stop myself from describing new weapon types and stats, because it can spoil some surprises. Let's wait for game release.

Go on, Veterans!

At last it is time to tell you about Tracona battles. I was too proud and too experienced to start new game in any other mode than highest difficulty level / Iron Man. I must confess, my arrogance was punished! Punished by cruel AI!

At the beginning of the game you are theoretically able to hire up to six mercs to raid Tracona. Jerry, foppish pilot of the chopper, will bring you there. Well, I haven't met more idiots than Jerry until now. As soon as you confirm your intention to leave for Tracona, you'll see pretty cut with chopper flight and not so pretty flight end. The pilot has managed to crash the chopper! I said he's imbecile! Moreover, he fell down on your laptop and broke the satellite communication antenna. Now you have no access to Internet. A search for laptop component will become the one of main game quests.

At the beginning of the game, I've hesitated a lot selecting the best team member combination. In Jagged Alliance 2 I've always traveled with Shadow and Ivan (in addition, Lynx sometimes). In Unfinished Business you cannot hire these guys at once unless you are cheating. So who is to select? First time I've tried to hire just Shadow. Our team of two mercs advanced to next sector. And met 24 enemies there. Having tried to win for the fourth time there, I've been in despair. Computer lost 16 soldiers but continued to press. About 10-12 bullets per turn flied over the heads of my guys. They were alive just because they managed to hide behind huge rocks nearby. But patrols have outflanked them so rocks weren't a good cover anymore. The end is the same, two dead bodies. I've set night ops and fresh new skill of camouflage for my character in this game. It hasn't been of much aid in first daytime combat. I've lost because of low firepower - MP53 and Calico M950 aren't the best guns for daytime combats. I've decided to change the strategy and hired other mercs.

After a number of tries, I have determined the optimal team members for initial Tracona sectors. My character received night ops and stealth skills and enjoyed a company of Stogie from MERC and Raven from AIM. I've hired Stogie because of slight resemblance to Bruce Willis (I like this actor) and his good gun, Mini-14. The reasons to hire Raven was her quite low price and, again, Mini-14. 30-ammo clip and about 30-square effective range is nice combination.

As a result, I've got a good team with two snipers (MRK far above 90) and one night scout. My intention was to wait till night, and then attack enemy sector. But even before dusk, I've been visited by 12-soldier patrol. My mercs hastily retreated to shore line and found their cover behind the rocks. Success! See screenshot - 12 enemies died on their way to crashed chopper.

Even in first combat, I've noticed the significant improvement in game AI. Enemy is calculating visible areas and, making a shot, prefers to leave the range of my mercs sight immediately. It helps enemy a lot, because chances to interrupt soldier at maximum distance are low, and, during my turn, I have not so wide selection of targets. The intelligence of AI clearly depends on enemy's health condition. "Excellent" state soldiers are hiding in due time, shoots precisely, no matter what is the color of their uniform.

The attempt to rest in sector and recover the team alertness resulted in unexpected fight with another patrol of 6 soldiers (see screenshot). Then, while my team rested, I discovered one interesting fact: the health of wounded mercs recovers very quickly - about 1 point per hour.

When the night came, my team headed to first enemy sector. Now there were just 12 enemies. Without captured Mini-14, my IMP-generated character was almost useless in daytime combat. Now, in darkness, with silent 50-ammo gun, stealthy, with camo and equipped with captured night goggles, he was ideal killing machine and shot layer for his colleagues.

When playing Unfinished Business, I've been amazed by AI's ability to calculate most safe position on battlefield. Sometimes you spend 20 bullets trying to hit soldier standing on the open place with no cover, without any success. Nasty AI knows your own cover, rocks and trees, will prevent you from hitting target precisely. Also, enemy never offers you to surrender. Tracona has no prisons - so don't expect any other treatment except 9 grams of lead to your head.

The first serious test for your newly created team is Guard Post. But let me stop here for now. The game will appear really soon, so I won't spoil your impression with too much suggestions and combat examples.

Editor's here? I don't need anything else!

And finally, let us talk about editor. As developers warned, it is very complex. Manual for this editor is 33 pages. It is supplemented with small tool, campaign manager, allowing creating different map sets and writing small text descriptions for such campaigns. Generally, editor allows adding new maps to existing map set, replacing current maps, adding items, placing and equipping enemies. It also allows to set patrol routes for AI, select soldier behavior script, change his stats. If you wish, you can replace every sector except starting one, with crash site.

The map creation is long and hard process, you have to take into account dozens and hundreds of small details - set correct textures, construct buildings, place doors, windows, select roof types, patrol routes, lighting sources, and do many other things. Even poster on the wall requires a certain work to be done.

Unfortunately, the editor sets a number of restrictions. You cannot change the placement of existing NPC in the game, or create new ones, add civilians, create or change the quests. What a pity… It could be a great area to put efforts of enthusiast craftsmen. With editor release, player will have an option to create own battlefields.

Conclusion

The absence of multiplayer is partially compensated by intensive plot, and option to play without tactic saves. All game fans are eager to know when the game is going to be available here? Soon! I think you'll be able to buy Unfinished Business by about the earlier of December. I am sure this Business worth Finishing it!

I am very appreciated to Buka representatives for their help in writing this article.

01 02 03
04 05 06
07 08 09
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
  31  




Armageddon Now! UB in Our Grabby Hands!Our review

ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu JA2:Unfinished Business

Цена Свободы своими глазами
или
Скромная попытка разобраться во всем

Совсем недавно ваш покорный слуга вернулся из деловой поездки в стольный град Москва, где и лицезрел своими глазами самый настоящий Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business, который выйдет в декабре и на российский рынок под названием "Цена Свободы". В данный момент уважаемые коллеги из Буки трудятся над локализацией игры. И с толикой гордости могу добавить, что и я принял участие в этом нелегком деле. Я отвечаю за перевод некоторой части текстов игры. Я искренне уверен, что локализация будет самой интересной!

Обычно, я всегда иронично улыбаюсь, когда мне говорят "самая…". Не люблю я это слово. И год назад, когда Агония Власти была названа самой масштабной локализацией в СНГ, я отнесся к этому также - иронично. Теперь пришло время снять шляпу и признаться, что я был не прав. Игры такого класса, как Jagged Alliance не так-то легко перевести. Любая работа таит в себе множество подводных камней. Файлы ресурсов Jagged Alliance, к сожалению, накладывают очень большие ограничения на длинные строки. С виду кажется, что там сложного? Переводи себе и все тут. Ан нет, не так-то это просто. Могу успокоить и заверить читателя, что делается все, чтобы в игре не было багов из-за локализации!

Прежде чем начать работу над этим обзором, я долго размышлял, как к нему подступиться. И решил остановиться на повествовательном стиле, чтобы подчеркнуть те моменты, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

С чего начинается… Тракона?!
(По старой привычке, чуть не сказал - Родина :)

В игре многое изменилось, и, к счастью, в лучшую сторону. Как и обещалось, Цена Свободы выйдет на одном, отдельном диске. Инсталлер игры уже не раздражает попыткой устанавливать игру после того, каждой загрузки диска в CD-Rom. При установке игры, можно выбрать какие из крупных файлов нужно перенести на винчестер. Теперь максимальный размер инсталляции равен 650 мегабайтам. Игра не будет считывать данных с диска: карты, заставки и речь персонажей - все это теперь можно грузить с винчестера. После установки игры в меню Windows появится папка с несколькими закладками для игры, редактора карт и закладка менеджера кампаний. Обо всем этом я расскажу чуть ниже. Цена Свободы очень своеобразный add-on, который не требует наличия предыдущей части игры. Но с другой стороны, к сожалению, не была реализована возможность установить игру поверх Агонии Власти. Но об этом Sir-Tech уже давно предупреждал.

Отслеживая многочисленные обзоры Unfinished Business на англоязычных сайтах, я нашел очень интересное массовое заблуждение, которое следовало бы развенчать. Игра предлагает всего лишь один, новый уровень сложности игры, - режим Железной Воли, который заменил ушедший в лету режим "научной фантастики" и жуков-мутантов, которых по счастью нет в Траконе (наверное, не тот климат!). В целом же, в игре те же три основных уровня сложности и три опции регулирующие стиль игры.

Что нового?

Сидя в удобном кресле и затаив дыхание, слегка подрагивающими пальцами, я дважды щелкнул на заветный ярлык на рабочем столе. Посмотрев логотипы разработчиков и издателей игры, я наконец-то добрался до стартового меню игры. Фоновая картинка сильно изменилась, она стала ярче, интересней. Едва пошла фоновая музыка, как я заметил первое разительное отличие игры от простого Jagged Alliance 2 - качество и четкость звукового сопровождения. Как оказалось в дальнейшем, качество звука резко улучшилось во всех эффектах. Звуки выстрелов оружия не столь приглушенны. Теперь на слух можно отличить "голос" каждого вида оружия использующего один и тот же калибр, чего, увы, практически нельзя было сделать в Агонии Власти.

Едва вы начнете новую игру, как она сообщит, что можно выбрать один из двух путей - конвертировать файл с сохраненной игрой из Агонии Власти или начать новую игру. Еще задолго до выхода игры, и вероятно, ее появления даже в стенах Sir-Tech, я для себя решил, что начну крестовый поход в Тракону новым персонажем. Это куда интересней, чем воспользоваться прокачанным по самое не хочу наемником, у которого все параметры под сотню. Некоторое время я разрывался между желанием побыстрей поиграть и провести чисто "научный" эксперимент. В конце концов, я попробовал перенести героя из старой игры, чтобы посмотреть, а как оно будет! Но эта процедура у меня получилась не сразу.

Если вы выберете импорт старого персонажа, игра предложит вам специальную утилиту - конвертер старых сэйвов. Выбора нет - надо соглашаться. Игра свернется в фоновый режим и запустит специальную конвертер. Вам лишь надо будет выбрать фолдер, в котором хранится старый боевой друг. Вот на этом этапе и можно допустить ошибку, если, как и я переключитесь через Alt+TAB обратно в игру. Тогда получите сообщение об ошибке конвертирования файла. Дальше продолжать процедуру будет бесполезно - начните игру заново. Чтобы все прошло чики-пики, просто выберите нужный файл и подтвердите "операцию".

На кого же станет, похож заслуженный герой и спаситель, отец (а у кого-то и мать) арульканской демократии после такой операции-трансформации? В результате у вас изымут все вещи, и оставят в наследие лишь железную каску, флягу со спиртом, нож да неведомую зверушку с обоймой на 50 патронов. Единственная память о подвигах в степях Арулько, это зарубки на прикладе - сколько невинно убиенных на вашей совести (в моем случае - 464 тушки).

Перенос героя из старого сэйва это палка о двух концах. И как я люблю поговаривать, еще неизвестно какой из них окажется длинней. Дело в том, что игра учитывает в исходном файле, состояние дел наемников АИМ и МЕРК. Если уж кого потеряли в Арулько, то в Цене Свободы не надейтесь на чудо воскрешения Лазаря. У переноса себя любимого из старой игры есть только один плюс, который может обернуться читерством в игре. А именно - с вас не взимают 3000 зеленых американских рублей за услуги IMP. Мелочь? Именно, но нет ничего важнее мелочей на самом тяжелом уровне сложности игры, когда бюджет изначально исчисляется всего-то 30-ю тысячами долларов, а услуги такого профи как Тень стоят без малого 20500 долларов. Вот такая вот арифметика! Лично мне не хватило всего-то тысячи долларов, чтобы нанять не двух, а трех нужных бойцов. Вот и найдутся умельцы, которые создадут своего персонажа в Агонии Власти и сразу же экспортируют его в Цену Свободы, сэкономив средства. Впрочем, пусть это остается вопросом совести каждого игрока.

Отложив прооперированное и не сохраненное тело своего арульканского спасителя, я начал честную новую игру. Не колеблясь ни секунды, выставил опции Железной Воли, расширенного арсенала и самый высокий уровень сложности игры. И только вступив в первый бой, я понял, что переоценил свои навыки, приобретенные в Агонии Власти - пришлось переучиваться! Но о моих первых подвигах в Траконе поговорим чуть ниже.

Поехали!

Начинается игра не со вступительного ролика, как в Агонии Власти, а с получения письма от Энрико Чивалдори, в котором он слезно умоляет помочь справиться с негодяями из горнопромышленной корпорации, обстреливающими Арулько крылатыми ракетами из долины Траконы. Второе письмо сообщает, что условия оплаты услуг бойцов АИМ изменились. Теперь жалование будет единовременным - и бойцы будут оставаться с вами до победного (а может и проигрышного) конца. В письме IMP рекламируются услуги этого агентства и так, между прочим, по секрету, сообщается код доступа к сайту - gp97sl! Пользоваться IMP стало гораздо удобней и проще. Теперь игрок может создать свое виртуальное подобие по собственному усмотрению, а не в соответствии с хитросплетениями сложного теста с вопросами о Пятачках.

Все навыки выбираются нажатиями кнопок - просто и удобно. Больше нет недоступных игроку навыков. Хотите стать вторым Тенью? Нет проблем! А можно стать специалистом в области тяжелого вооружения, или научиться метко стрелять с крыш задний.

Вопрос в другом, какие навыки будут полезными, а какие просто прикольными. Тракона не место для экспериментов - на кону судьба миссии. Цена Свободы даст то, чего не смогла дать Агония Власти - сымитировать действительно настоящую диверсионную спецоперацию. Каждый боец должен дополнять другого. Вам нужен снайпер, специалист по разведке и снятию часовых, а еще, боец, способный оказать огневую поддержку из тяжелых видов оружия. Конечно же, это не единственный вариант формирования команды, но логика жанра подталкивает к подобным решениям. А финансы, они всегда поют романсы и гуляют с кем-то неизвестно где! Так что ваш выбор - это залог успеха или поражения. Еще одно отличие системы генерации персонажа - это возможность поставить максимальное значение всех параметров не 85, а 90. От этих мелочей изменилась сама логика создания персонажа.

Если бы можно было проследить в Агонии Власти за тем, как создаются персонажи, то легко можно было бы отличить новичков от бывалых стрелков. Первые стараются по привычке, приобретенной в РПГ, ставить параметры всех навыков на максимум, вторые же наоборот сбрасывают их до наиболее приемлемых минимальных параметров, ловя кайф в десятом прохождении игры от новых и хитрых способов прокачки бойца. Цена Свободы заставляет принимать взвешенные решения, т.к. серьезные боевые действия начнутся с первых минут, и прикрыть вас толком некому - поэтому создание заведомо слабого бойца - лишь усложнит и без того почти обреченное дело!

География

С географической точки зрения Тракона предлагает совершенно уникальный ландшафт, где сочетаются самые различные типы местности - горные возвышенности, леса и покрытые снегом долины. Всего в игре 24 сектора, включая подземные уровни. Каждый сектор прорисован и спланирован до мелочей. Расположение секторов позволяет достигнуть конечной точки - ракетной базы, несколькими, альтернативными путями.

В Цене Свободы всего один-единственный город, точней, поселок городского типа - Варрез. И действительно, здесь столько того самого вареза! У местного барыги можно купить все, начиная от самых современных образцов огнестрельного оружия и брони и заканчивая действительно ценным оружием - противотанковым гранатометом, которые в Траконе идут на вес золота! В Траконе нет никакой техники, ни танков, ни машин, даже вертолет, и тот разбился. Шахт в игре тоже нет, если не считать старой, заброшенной и выработавшейся шахты на севере страны. Источники доходов теперь таятся не под землей, а в шкафах и тумбочках казарм противника! Отрадно, что голова больше не болит об обеспечении безопасности тылов, да и ополчения в игре как такового больше нет.

Вещи - дело святое!

Сильные изменения произошли в экипировке наемников. Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении теперь вместо МР53 - Микро Узи, а у Игоря - автомат Томсона. Красавица Фокс стала гордой обладательницей двух автомагов. Если вы импортировали бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся "повышенные" уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью заменено. А вот цена не изменится, независимо от уровня прокачки.

Что нового получат игроки в свое распоряжение? Всего в игре будет 12 новых средств уничтожения противника. Среди которых будут такие экзотические модели, как - пищаль 18-го века! Ну, если пищаль, это чисто по приколу, то вот появление бесшумной снайперской винтовки ВСС "Винторез" - действительно круто. Хотя и тут не обошлось без ляпа со стороны разработчиков из Sir-Tech. На картинке изображен полноценный AS VAL, коим он и фигурирует в игре, но приписка "бесшумная снайперская винтовка" ставит в тупик. К тому же у оригинального VAL есть бесшумный бой очередью, которой нет у этого образца. Исходя из этого, пусть называется Винторезом, который, очевидно и брался за основу. Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами. Так, в игре для 40мм гранатомета появился новый заряд - осветительная граната. Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях боя наличие такого боеприпаса может помочь в борьбе с самым коварным противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда, новое оружие очень тяжелое, "переносчиков лишнего хлама" уже не нанять. Чтобы не портить вам сюрпризы я не буду перечислять все виды оружия и их параметры. Отложим это до времени релиза игры.

В бой идут одни старики!

Вот и настало время рассказать о том, как воюют и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности и не в режиме Железной Воли. И честно скажу, я был наказан за гордыню! Наказан жестоким ИИ!

В самом начале игры у вас есть теоретическая возможность нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезет вас туда пилот с пижонским видом, по имени Джерри. Честно сказать, большего балбеса в жизни я не встречал. Как только вы отдадите команду отвезти вас в Тракону, вам покажут симпатичный ролик о красивом полете, но с плохим финалом. Пилот умудрится разбить вертолет! Я же говорил, что он болван! Но и это не все, Джерри умудрится упасть на ваш лэптоп и поломать спутниковую антенну. Вот так вот, вы останетесь без доступа в Интернет. Поиски запасной части для лэптопа станут одним из квестов игры.

Начиная игру, я долго размышлял и пробовал разные варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал с собой Тень и Ивана (порой еще Рысь), то в Цене Свободы честным путем этих ребят сразу не нанять. Кого же брать? Первая попытка была нанять только одного Тень. Вдвоем мы отправились в соседний сектор. Где повстречали 24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор, я отчаялся. ИИ не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал на измор. В один ход над головами моих ребят свистело по 10-12 пуль. Спасали только огромные валуны, за которыми они прятались. Но вражеские патрули обступают с флангов и камни уже не спасалют. Исход один - два хладных трупа. В этих боях я брал своему герою новомодный навык ночных операций и маскировку. Но практика показала, что толку от этого мало. Первый бой, среди белого дня сводил на нет эти навыки. Проигрывал потому, что моим ребятам не хватало огневой мощи. МР53 и Calico М950 в дневном бою не самое лучшее оружие. Я решил сменить стратегию и воспользоваться услугами других наемников.

После ряда экспериментов нашел наиболее оптимальный вариант для прохождения первых секторов Траконы. Мой герой взял навык ночных операций и скрытности. В напарники я взял Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи брал из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса - моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной винтовкой - Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14. Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30 единиц.

В результате получилась неплохая команда с двумя меткими стрелками (у всех меткость далеко за 90) и одним ночным диверсантом. Я рассчитывал дождаться ночи и тогда ударить по вражескому сектору. Но еще до наступления сумерек к нам в гости пришел патруль из этого сектора в 12 душ. В срочном порядке мои бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята выдюжили. Посмотрите на скриншот - 12 вражеских тел легли на подходах к вертолету.

Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения ИИ игры. Противник высчитывает зоны видимости и предпочитает после выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играет на руку противнику, потому что вероятность перехвата на предельных дистанциях низка и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор - в кого стрелять. Степень "умности" ИИ отчетливо прослеживается в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы "Excellent" вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно какого цвета у них униформа.

Попытка заночевать в секторе, чтобы привести отряд в боевую готовность привела к неожиданной стычке с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое открытие - здоровье у раненых восстанавливается буквально не по дням, а по часам - приблизительно 1 единица здоровья в час.

Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен без отнятой у врага Мини-14. То ночью, с приглушенным пистолетом на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ боец превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.

Играя в Цену Свободы я сталкивался с поразительной возможностью ИИ рассчитать наиболее безопасное положение на поле боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает подлый враг, что ваши же камни и деревья, за которыми вы спрятались, не дадут вам сделать меткий выстрел. А еще, враг не предлагает вам сдаться в плен. В Траконе нет тюрьмы - так что не стоит рассчитывать на большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову. Первым серьезным испытание, после подбора верной тактики игры, становится вражеская застава. Но тут я поставлю пока троеточие. Игра выйдет совсем скоро, не стоит портить предвкушение обилием советов и "случаями из жизни".

Редактор есть? Больше ничего не надо!

Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали разработчики, редактор очень сложен. Чего стоит только прилагающийся к нему мануал в 33 страницы. К редактору прилагается специальная утилита - менеджер кампаний, который позволяет устанавливать различные наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний. В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий набор карт, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять врагов и регулировать их экипировку. Редактор позволяет задавать ИИ маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и задавать параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового сектора, с местом катастрофы вертолета.

Процесс создания карты очень трудоемкий, необходимо учесть десятки и даже сотни мелочей - не только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования, источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на стену - это отдельная операция.

К сожалению, есть ряд ограничений, которые накладывает редактор. Нельзя расставлять существующих НПЦ или создавать новых, добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев. Вместе с релизом редактора игроки получат возможность создать свои поля сражений.

Заключение

Отсутствие многопользовательской игры компенсируется отчасти напряженным сюжетом, и возможностью играть без сохранения в боях. Всех поклонников игры мучает вопрос, когда же появится игра у нас? Скоро! Как я уже говорил, работы по локализации идут полным ходом. На сегодня переведена большая часть текстов и озвучены многие персонажи игры. Приблизительно в середине декабря вы сможете купить Цену Свободы. Я просто убежден, эта Свобода стоит своей Цены!

Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность сотрудникам Буки за оказанное содействие в подготовке этого материала.

01 02 03
04 05 06
07 08 09
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
  31  




© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
UB в наших загребущих ручках! Обзор бета версии!World War III - Первый обзор бета-версии!