ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu JA2:Unfinished Business

Цена Свободы своими глазами
или
Скромная попытка разобраться во всем

Совсем недавно ваш покорный слуга вернулся из деловой поездки в стольный град Москва, где и лицезрел своими глазами самый настоящий Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business, который выйдет в декабре и на российский рынок под названием "Цена Свободы". В данный момент уважаемые коллеги из Буки трудятся над локализацией игры. И с толикой гордости могу добавить, что и я принял участие в этом нелегком деле. Я отвечаю за перевод некоторой части текстов игры. Я искренне уверен, что локализация будет самой интересной!

Обычно, я всегда иронично улыбаюсь, когда мне говорят "самая…". Не люблю я это слово. И год назад, когда Агония Власти была названа самой масштабной локализацией в СНГ, я отнесся к этому также - иронично. Теперь пришло время снять шляпу и признаться, что я был не прав. Игры такого класса, как Jagged Alliance не так-то легко перевести. Любая работа таит в себе множество подводных камней. Файлы ресурсов Jagged Alliance, к сожалению, накладывают очень большие ограничения на длинные строки. С виду кажется, что там сложного? Переводи себе и все тут. Ан нет, не так-то это просто. Могу успокоить и заверить читателя, что делается все, чтобы в игре не было багов из-за локализации!

Прежде чем начать работу над этим обзором, я долго размышлял, как к нему подступиться. И решил остановиться на повествовательном стиле, чтобы подчеркнуть те моменты, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

С чего начинается… Тракона?!
(По старой привычке, чуть не сказал - Родина :)

В игре многое изменилось, и, к счастью, в лучшую сторону. Как и обещалось, Цена Свободы выйдет на одном, отдельном диске. Инсталлер игры уже не раздражает попыткой устанавливать игру после того, каждой загрузки диска в CD-Rom. При установке игры, можно выбрать какие из крупных файлов нужно перенести на винчестер. Теперь максимальный размер инсталляции равен 650 мегабайтам. Игра не будет считывать данных с диска: карты, заставки и речь персонажей - все это теперь можно грузить с винчестера. После установки игры в меню Windows появится папка с несколькими закладками для игры, редактора карт и закладка менеджера кампаний. Обо всем этом я расскажу чуть ниже. Цена Свободы очень своеобразный add-on, который не требует наличия предыдущей части игры. Но с другой стороны, к сожалению, не была реализована возможность установить игру поверх Агонии Власти. Но об этом Sir-Tech уже давно предупреждал.

Отслеживая многочисленные обзоры Unfinished Business на англоязычных сайтах, я нашел очень интересное массовое заблуждение, которое следовало бы развенчать. Игра предлагает всего лишь один, новый уровень сложности игры, - режим Железной Воли, который заменил ушедший в лету режим "научной фантастики" и жуков-мутантов, которых по счастью нет в Траконе (наверное, не тот климат!). В целом же, в игре те же три основных уровня сложности и три опции регулирующие стиль игры.

Что нового?

Сидя в удобном кресле и затаив дыхание, слегка подрагивающими пальцами, я дважды щелкнул на заветный ярлык на рабочем столе. Посмотрев логотипы разработчиков и издателей игры, я наконец-то добрался до стартового меню игры. Фоновая картинка сильно изменилась, она стала ярче, интересней. Едва пошла фоновая музыка, как я заметил первое разительное отличие игры от простого Jagged Alliance 2 - качество и четкость звукового сопровождения. Как оказалось в дальнейшем, качество звука резко улучшилось во всех эффектах. Звуки выстрелов оружия не столь приглушенны. Теперь на слух можно отличить "голос" каждого вида оружия использующего один и тот же калибр, чего, увы, практически нельзя было сделать в Агонии Власти.

Едва вы начнете новую игру, как она сообщит, что можно выбрать один из двух путей - конвертировать файл с сохраненной игрой из Агонии Власти или начать новую игру. Еще задолго до выхода игры, и вероятно, ее появления даже в стенах Sir-Tech, я для себя решил, что начну крестовый поход в Тракону новым персонажем. Это куда интересней, чем воспользоваться прокачанным по самое не хочу наемником, у которого все параметры под сотню. Некоторое время я разрывался между желанием побыстрей поиграть и провести чисто "научный" эксперимент. В конце концов, я попробовал перенести героя из старой игры, чтобы посмотреть, а как оно будет! Но эта процедура у меня получилась не сразу.

Если вы выберете импорт старого персонажа, игра предложит вам специальную утилиту - конвертер старых сэйвов. Выбора нет - надо соглашаться. Игра свернется в фоновый режим и запустит специальную конвертер. Вам лишь надо будет выбрать фолдер, в котором хранится старый боевой друг. Вот на этом этапе и можно допустить ошибку, если, как и я переключитесь через Alt+TAB обратно в игру. Тогда получите сообщение об ошибке конвертирования файла. Дальше продолжать процедуру будет бесполезно - начните игру заново. Чтобы все прошло чики-пики, просто выберите нужный файл и подтвердите "операцию".

На кого же станет, похож заслуженный герой и спаситель, отец (а у кого-то и мать) арульканской демократии после такой операции-трансформации? В результате у вас изымут все вещи, и оставят в наследие лишь железную каску, флягу со спиртом, нож да неведомую зверушку с обоймой на 50 патронов. Единственная память о подвигах в степях Арулько, это зарубки на прикладе - сколько невинно убиенных на вашей совести (в моем случае - 464 тушки).

Перенос героя из старого сэйва это палка о двух концах. И как я люблю поговаривать, еще неизвестно какой из них окажется длинней. Дело в том, что игра учитывает в исходном файле, состояние дел наемников АИМ и МЕРК. Если уж кого потеряли в Арулько, то в Цене Свободы не надейтесь на чудо воскрешения Лазаря. У переноса себя любимого из старой игры есть только один плюс, который может обернуться читерством в игре. А именно - с вас не взимают 3000 зеленых американских рублей за услуги IMP. Мелочь? Именно, но нет ничего важнее мелочей на самом тяжелом уровне сложности игры, когда бюджет изначально исчисляется всего-то 30-ю тысячами долларов, а услуги такого профи как Тень стоят без малого 20500 долларов. Вот такая вот арифметика! Лично мне не хватило всего-то тысячи долларов, чтобы нанять не двух, а трех нужных бойцов. Вот и найдутся умельцы, которые создадут своего персонажа в Агонии Власти и сразу же экспортируют его в Цену Свободы, сэкономив средства. Впрочем, пусть это остается вопросом совести каждого игрока.

Отложив прооперированное и не сохраненное тело своего арульканского спасителя, я начал честную новую игру. Не колеблясь ни секунды, выставил опции Железной Воли, расширенного арсенала и самый высокий уровень сложности игры. И только вступив в первый бой, я понял, что переоценил свои навыки, приобретенные в Агонии Власти - пришлось переучиваться! Но о моих первых подвигах в Траконе поговорим чуть ниже.

Поехали!

Начинается игра не со вступительного ролика, как в Агонии Власти, а с получения письма от Энрико Чивалдори, в котором он слезно умоляет помочь справиться с негодяями из горнопромышленной корпорации, обстреливающими Арулько крылатыми ракетами из долины Траконы. Второе письмо сообщает, что условия оплаты услуг бойцов АИМ изменились. Теперь жалование будет единовременным - и бойцы будут оставаться с вами до победного (а может и проигрышного) конца. В письме IMP рекламируются услуги этого агентства и так, между прочим, по секрету, сообщается код доступа к сайту - gp97sl! Пользоваться IMP стало гораздо удобней и проще. Теперь игрок может создать свое виртуальное подобие по собственному усмотрению, а не в соответствии с хитросплетениями сложного теста с вопросами о Пятачках.

Все навыки выбираются нажатиями кнопок - просто и удобно. Больше нет недоступных игроку навыков. Хотите стать вторым Тенью? Нет проблем! А можно стать специалистом в области тяжелого вооружения, или научиться метко стрелять с крыш задний.

Вопрос в другом, какие навыки будут полезными, а какие просто прикольными. Тракона не место для экспериментов - на кону судьба миссии. Цена Свободы даст то, чего не смогла дать Агония Власти - сымитировать действительно настоящую диверсионную спецоперацию. Каждый боец должен дополнять другого. Вам нужен снайпер, специалист по разведке и снятию часовых, а еще, боец, способный оказать огневую поддержку из тяжелых видов оружия. Конечно же, это не единственный вариант формирования команды, но логика жанра подталкивает к подобным решениям. А финансы, они всегда поют романсы и гуляют с кем-то неизвестно где! Так что ваш выбор - это залог успеха или поражения. Еще одно отличие системы генерации персонажа - это возможность поставить максимальное значение всех параметров не 85, а 90. От этих мелочей изменилась сама логика создания персонажа.

Если бы можно было проследить в Агонии Власти за тем, как создаются персонажи, то легко можно было бы отличить новичков от бывалых стрелков. Первые стараются по привычке, приобретенной в РПГ, ставить параметры всех навыков на максимум, вторые же наоборот сбрасывают их до наиболее приемлемых минимальных параметров, ловя кайф в десятом прохождении игры от новых и хитрых способов прокачки бойца. Цена Свободы заставляет принимать взвешенные решения, т.к. серьезные боевые действия начнутся с первых минут, и прикрыть вас толком некому - поэтому создание заведомо слабого бойца - лишь усложнит и без того почти обреченное дело!

География

С географической точки зрения Тракона предлагает совершенно уникальный ландшафт, где сочетаются самые различные типы местности - горные возвышенности, леса и покрытые снегом долины. Всего в игре 24 сектора, включая подземные уровни. Каждый сектор прорисован и спланирован до мелочей. Расположение секторов позволяет достигнуть конечной точки - ракетной базы, несколькими, альтернативными путями.

В Цене Свободы всего один-единственный город, точней, поселок городского типа - Варрез. И действительно, здесь столько того самого вареза! У местного барыги можно купить все, начиная от самых современных образцов огнестрельного оружия и брони и заканчивая действительно ценным оружием - противотанковым гранатометом, которые в Траконе идут на вес золота! В Траконе нет никакой техники, ни танков, ни машин, даже вертолет, и тот разбился. Шахт в игре тоже нет, если не считать старой, заброшенной и выработавшейся шахты на севере страны. Источники доходов теперь таятся не под землей, а в шкафах и тумбочках казарм противника! Отрадно, что голова больше не болит об обеспечении безопасности тылов, да и ополчения в игре как такового больше нет.

Вещи - дело святое!

Сильные изменения произошли в экипировке наемников. Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении теперь вместо МР53 - Микро Узи, а у Игоря - автомат Томсона. Красавица Фокс стала гордой обладательницей двух автомагов. Если вы импортировали бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся "повышенные" уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью заменено. А вот цена не изменится, независимо от уровня прокачки.

Что нового получат игроки в свое распоряжение? Всего в игре будет 12 новых средств уничтожения противника. Среди которых будут такие экзотические модели, как - пищаль 18-го века! Ну, если пищаль, это чисто по приколу, то вот появление бесшумной снайперской винтовки ВСС "Винторез" - действительно круто. Хотя и тут не обошлось без ляпа со стороны разработчиков из Sir-Tech. На картинке изображен полноценный AS VAL, коим он и фигурирует в игре, но приписка "бесшумная снайперская винтовка" ставит в тупик. К тому же у оригинального VAL есть бесшумный бой очередью, которой нет у этого образца. Исходя из этого, пусть называется Винторезом, который, очевидно и брался за основу. Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами. Так, в игре для 40мм гранатомета появился новый заряд - осветительная граната. Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях боя наличие такого боеприпаса может помочь в борьбе с самым коварным противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда, новое оружие очень тяжелое, "переносчиков лишнего хлама" уже не нанять. Чтобы не портить вам сюрпризы я не буду перечислять все виды оружия и их параметры. Отложим это до времени релиза игры.

В бой идут одни старики!

Вот и настало время рассказать о том, как воюют и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности и не в режиме Железной Воли. И честно скажу, я был наказан за гордыню! Наказан жестоким ИИ!

В самом начале игры у вас есть теоретическая возможность нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезет вас туда пилот с пижонским видом, по имени Джерри. Честно сказать, большего балбеса в жизни я не встречал. Как только вы отдадите команду отвезти вас в Тракону, вам покажут симпатичный ролик о красивом полете, но с плохим финалом. Пилот умудрится разбить вертолет! Я же говорил, что он болван! Но и это не все, Джерри умудрится упасть на ваш лэптоп и поломать спутниковую антенну. Вот так вот, вы останетесь без доступа в Интернет. Поиски запасной части для лэптопа станут одним из квестов игры.

Начиная игру, я долго размышлял и пробовал разные варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал с собой Тень и Ивана (порой еще Рысь), то в Цене Свободы честным путем этих ребят сразу не нанять. Кого же брать? Первая попытка была нанять только одного Тень. Вдвоем мы отправились в соседний сектор. Где повстречали 24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор, я отчаялся. ИИ не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал на измор. В один ход над головами моих ребят свистело по 10-12 пуль. Спасали только огромные валуны, за которыми они прятались. Но вражеские патрули обступают с флангов и камни уже не спасалют. Исход один - два хладных трупа. В этих боях я брал своему герою новомодный навык ночных операций и маскировку. Но практика показала, что толку от этого мало. Первый бой, среди белого дня сводил на нет эти навыки. Проигрывал потому, что моим ребятам не хватало огневой мощи. МР53 и Calico М950 в дневном бою не самое лучшее оружие. Я решил сменить стратегию и воспользоваться услугами других наемников.

После ряда экспериментов нашел наиболее оптимальный вариант для прохождения первых секторов Траконы. Мой герой взял навык ночных операций и скрытности. В напарники я взял Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи брал из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса - моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной винтовкой - Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14. Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30 единиц.

В результате получилась неплохая команда с двумя меткими стрелками (у всех меткость далеко за 90) и одним ночным диверсантом. Я рассчитывал дождаться ночи и тогда ударить по вражескому сектору. Но еще до наступления сумерек к нам в гости пришел патруль из этого сектора в 12 душ. В срочном порядке мои бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята выдюжили. Посмотрите на скриншот - 12 вражеских тел легли на подходах к вертолету.

Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения ИИ игры. Противник высчитывает зоны видимости и предпочитает после выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играет на руку противнику, потому что вероятность перехвата на предельных дистанциях низка и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор - в кого стрелять. Степень "умности" ИИ отчетливо прослеживается в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы "Excellent" вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно какого цвета у них униформа.

Попытка заночевать в секторе, чтобы привести отряд в боевую готовность привела к неожиданной стычке с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое открытие - здоровье у раненых восстанавливается буквально не по дням, а по часам - приблизительно 1 единица здоровья в час.

Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен без отнятой у врага Мини-14. То ночью, с приглушенным пистолетом на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ боец превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.

Играя в Цену Свободы я сталкивался с поразительной возможностью ИИ рассчитать наиболее безопасное положение на поле боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает подлый враг, что ваши же камни и деревья, за которыми вы спрятались, не дадут вам сделать меткий выстрел. А еще, враг не предлагает вам сдаться в плен. В Траконе нет тюрьмы - так что не стоит рассчитывать на большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову. Первым серьезным испытание, после подбора верной тактики игры, становится вражеская застава. Но тут я поставлю пока троеточие. Игра выйдет совсем скоро, не стоит портить предвкушение обилием советов и "случаями из жизни".

Редактор есть? Больше ничего не надо!

Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали разработчики, редактор очень сложен. Чего стоит только прилагающийся к нему мануал в 33 страницы. К редактору прилагается специальная утилита - менеджер кампаний, который позволяет устанавливать различные наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний. В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий набор карт, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять врагов и регулировать их экипировку. Редактор позволяет задавать ИИ маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и задавать параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового сектора, с местом катастрофы вертолета.

Процесс создания карты очень трудоемкий, необходимо учесть десятки и даже сотни мелочей - не только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования, источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на стену - это отдельная операция.

К сожалению, есть ряд ограничений, которые накладывает редактор. Нельзя расставлять существующих НПЦ или создавать новых, добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев. Вместе с релизом редактора игроки получат возможность создать свои поля сражений.

Заключение

Отсутствие многопользовательской игры компенсируется отчасти напряженным сюжетом, и возможностью играть без сохранения в боях. Всех поклонников игры мучает вопрос, когда же появится игра у нас? Скоро! Как я уже говорил, работы по локализации идут полным ходом. На сегодня переведена большая часть текстов и озвучены многие персонажи игры. Приблизительно в середине декабря вы сможете купить Цену Свободы. Я просто убежден, эта Свобода стоит своей Цены!

Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность сотрудникам Буки за оказанное содействие в подготовке этого материала.

01 02 03
04 05 06
07 08 09
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
  31  




© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
UB в наших загребущих ручках! Обзор бета версии!World War III - Первый обзор бета-версии!