ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu JA2:Unfinished Business

Неоплаченный долг
или
Судьба Unfinished Business

Фирменная коробочка покрылась тонким слоем пыли, а любимый АУГ аккуратно зачехлен и стоит в шкафу за стеклом. Мысли то и дело возвращаются в прошлое. Сколько же раз коварная королева Дейдрана пала от моей руки? Пять, десять, пятнадцать? Скольких сереньких гвардейцев я видел через оптику своей винтовки? Уже не помню, давно сбился со счета. Ах, какие это были времена, как сладко игралось...

Как вы догадались, речь идет о Jagged Alliance 2. Игра вышла год назад, и с тех пор утекло много воды, многое изменилось. Но за все это время у игры не появилось ни одного достойного конкурента. Как бы некоторые косо ни смотрели на двумерную рисованную графику, она остается превосходной даже в это время - в эпоху засилья 3D технологий. Ей не мешает даже отсутствие многопользовательской игры (хотя и ой как хотелось бы). Я бы смело назвал Jagged Alliance 2 (Российский вариант названия игры Агония Власти) одной из тех игр, которые стали бессмертными, наряду с Fallout и Quake. Но все равно, играть бессчетное количество раз в одно и то же несколько утомляет. Нет, в самой игре все чудесно, но хочется чего-то нового... И разработчики тоже это понимают и по мере своих сил пытаются реализовать.

Итак, речь пойдет о Jagged Alliance 2: Unfinished Business. В названии адд-она прослеживается некая ирония судьбы. Новая игра (это именно новая игра, а не простой набор миссий или уровней, что принято именовать адд-оном) стала по воле судьбы долгостроем. Сроки ее выхода откладываются уже не один месяц. Первая дата релиза намечалась на февраль. Потом март, потом середина лета... Ну, вот она, середина, а воз и ныне там. Адд-он завершен, но у Sir-Tech возникла проблема с издателем. Но выпуск Unfinished Business остается для Sir-Tech делом чести, так что можно рассчитывать, что это свершится в ближайшее время.

Форумы, посвященные Jagged Alliance, полны вопросов, что такое Unfinished Business, когда она выйдет и на что будет похожа. И не только форумы. Ваш покорный слуга едва ли не ежедневно отвечает на письма поклонников игры, с одним единственным вопросом, когда появится Unfinished Business?

Настала пора во всем разобраться. Как бы это ни было смешно, но должно быть среди читателей есть люди, которые еще не видели Jagged Alliance 2, и уж конечно понятия не имеют что такое Unfinished Business. Что ж, скажем несколько слов о Jagged Alliance 2 - это продолжение очень популярных игр Jagged Alliance и Jagged Alliance: Deadly Games. Эти три игры объединяет жанр, к которому они принадлежат - тактические игры. На что похожа игра? Пожалуй, я бы заслуженно заработал бы пощечину от всей игровой братии, если бы сказал, что Jagged Alliance - это игра похожая на... Jagged Alliance из класса тех игр, которые не похожи ни на кого. Такие игры ложатся в основу фундамента жанра, становятся краеугольными камнями. Безусловно, у JA есть общее с X-Com, но это обусловлено не клонированием, а принадлежностью к одному жанру и использованием походовой системы. Судьба сериала JA большая, и полна различных, порой и досадных событий. Но в целом, трилогия JA очень успешна, и не удивлюсь, если, подводя итоги века, Jagged Alliance займет почетное место в списке призеров.

Каждый из вас, прежде всего, ждет увидеть здесь ответ на вопрос, кода выйдет игра? Когда мы сможем снова погрузиться в такой привлекательный мир наемников? Я и сам задаюсь этим вопросом. И могу ответить лишь то, что услышал от Яна Карри, игра готова и выйдет в свет так скоро, как это будет возможно. Ходили слухи, что игра не выйдет вообще, но это не так, и в подкрепления своим доводам приведу один любопытный факт. В одном из интервью нашему сайту мистер Карри подтвердил, что планируется выход российской версии UB, и что необходимые материалы высланы российскому издателю - Буке. Вроде бы мелочь, но рассудите сами, если бы игра не планировалась к выпуску, разве стал бы кто-то заключать деловое соглашение, высылать что-то? Нет, бизнес штука серьезная, так что успокойтесь дорогие коллеги и наберитесь терпения. Есть весьма веские основания предполагать, что до Рождества игра увидит свет, хотя я и не могу назвать точную дату выхода.

Давайте же посмотрим, что представляет собой Unfinished Business. Эта игра - прямое продолжение сюжетной линии JA2. Арулько снова в опасности. На этот раз источником беспокойства стал концерн "Ricci Mining and Exploration", которому принадлежали все рудники Арулько. Во время гражданской войны доход от экспорта руды был передан повстанцам. Теперь же компания хочет вернуть свои права на добычу полезных ископаемых. Корпорация основала военную базу в соседнем государстве Траконе (Tracona) и использует ее для обстрела Арулько крылатыми ракетами. Боссы корпорации собираются сровнять с землей весь Арулько, если их требования не будут удовлетворены. Арульканцы снова обращаются за нашей помощью. Основная цель игры заключается в том, чтобы пересечь границу соседней Траконы (Tracona), обнаружить и уничтожить ракетную базу и вернуться живыми. Последнее - сугубо по возможности и желанию. Таков сюжет, с одной стороны простой, а с другой, лучшего мотива вернуться в мир Арулько и не придумать.

Игра выйдет на отдельном CD, не требуя JA2. Как говорит Ян Карри, JA2:UB нельзя назвать простым add-on, это, фактически, мини-продолжение JA2. Игрок может импортировать своего персонажа из JA2, и сохранить изменения уровней навыков наемников A.I.M. и M.E.R.C. Но при этом следует учесть, что весь инвентарь созданного в I.M.P. бойца и наемников будет обнулен. И если кто-то из наемников погиб в JA2, не рассчитывайте увидеть его в списке живых UB.

Система генерации персонажа в UB также претерпела разительные перемены. Больше нет теста I.M.P., хотя, надо отметить - в нем был свой шарм. Персонаж генерируется по собственному усмотрению, без всяких "попробуй, угадай". Некоторые навыки бойцов стали общедоступными. Например, можно взять навык маскировки. Раньше он был только у Тени, чем вызывал большую зависть и заставлял читить своего бойца (то бишь делать некие злокозненные изменения в файлах игры с помощью hex-редактора).

Сейчас об интересности игры мы можем судить лишь, по словам разработчиков. Так, Ян Карри считает, что игра стала интересней. Больше нет нужды заботиться об освобожденных городах и тренировать ополченцев. Еще одно существенное изменение в устройстве игры, это система оплаты услуг наемников. Больше нет нужды следить за сроками истечения контрактов, оплата услуг наемников происходит единожды и на все время боевых действий.

Создавая новую игру, разработчики постарались сделать как бы шаг назад, возврат к демо-версии JA2, ее интенсивности событий. Там нельзя было остановиться и отдохнуть, переночевать и вступить в бой в удобное вам время, нельзя было вылечить раненых, а только перевязать их.

Unfinished Business не простое дополнение на основе старого движка, он предлагает новые и очень интересные вещи. В игре теперь будет не три уровня сложности, а целых шесть, новые персонажи (NPC) и дюжина новых видов оружия. На общем фоне JA2 это выглядит неброско - но это если судить только по цифрам. На самом деле, спектр вооружения в JA2 не столь широк, учитывая масштабы боевых действий. А здесь - здесь в игру включены новые виды оружия, много снайперских винтовок и другого особенного, по-настоящему ценного оружия. Снайперские винтовки значительно переработаны. Раньше они были фактически бесполезными из-за низкого урона при больших затратах АР. Теперь же это оружие для настоящих профессионалов. Они причиняют куда больше урона, но и ведение огня из них требует больших затрат АР.

Пожалуй, одно из самых интересных новшеств, это режим Железного Человека. Лишь спустя многие месяцы после выхода JA2 то и дело стали появляться различные стили игры, но в основе всех, высшим классом игры в JA2 является отказ от Save/Load в бою. К этому приходят не сразу, лишь по мере накопления боевого опыта. Но результат один, так гораздо интересней играть. UB учитывает и это своим режимом Железного Человека. Теперь (если вы включили его, конечно) вам придется мириться с ранениями и потерями во время боя, назад дороги нет. Наряду с эти произошли и изменения в АИ, и естественно в лучшую сторону. Изменение стиля игры позволило увеличить его агрессивность и вообще накалить события. Как говорит Ян Карри, игра стала гораздо реалистичней даже по отношению к Deadly Games.

Карта Траконы будет не столь велика, как Арулько. Цифра в 20 секторов несколько огорчает, если вспомнить, что в JA2 их было во много раз больше. Но давайте не будем преждевременно судить. Да, UB меньше, но величина не всегда показатель качества. В JA2 секторов было более двухсот, но детально прорисованными, спланированными для жестких боев были только городские кварталы и базы ПВО. Большую часть времени отнимали стычки в пустынных секторах на пути между городами. В этом плане UB полная противоположность JA2. Здесь каждый сектор тщательно спланирован, и в каждом из них нас ждет нелегкое испытание на прочность и способность принимать верные тактические решения. В UB сосредотачивается внимание игрока на ведении боевых действий, на тактике боя, а проза мирной жизни и обеспечение тылов отошли в сторону. Так даже лучше!

Новая игра, это не только новые карты и новая страна, но и новые персонажи. Всего в игру добавлено одиннадцать новых персонажей, среди которых два новых наемника в рядах M.E.R.C. Все они уже подробно описаны на сайте разработчиков.

Существенный вопрос в игре - это AI. Искусственный интеллект в JA2 во многом уникален. Он порой принимает неординарные решения для подобного рода игр, но и несовершенен, как любое творение рук человеческих. Разработчики учли это и во многом исправили искусственный интеллект. Разительно перемены на первый взгляд не произойдет но, как говорит Ян Карри, опытный игрок без труда сможет отметить улучшение поведения компьютерных оппонентов в сложных боевых ситуациях.

Все ли это? Нет. В игру введены две очень интересные особенности: визуальные индикаторы линии обзора и индикатор степени прикрытия бойца. Графика в игре рисованная, поэтому определить на глаз, насколько боец смог укрыться за естественными преградами, тяжело. Подобным же образом дела обстоят и с линией обзора. Специальная опция позволяет визуально определить вероятность поражения противника в той или иной точке карты. Наглядное действие этих возможностей игры можно посмотреть на скриншотах.

Итак, подведем итог. Что мы получим, новую игру, или диск с простым продолжением? Я уверен в первом. Это интересная игра, выхода которой многие ждут с нетерпением. Пусть выход и Unfinished Business затянулся, но тактические игры устаревают очень медленно. Скажем, до сих пор остается много людей, играющих в первый X-Com. UB предстанет перед нами не как переделка, а как полноценная, пусть и небольшая игра. Когда же выйдет UB? Sir-Tech обещает - в ближайшие месяцы. Остается надеяться и поднабраться терпения. Да и в большом перерыве есть свои плюсы. Ведь тогда игра покажется нам совсем новой, непривычной и доставит еще больше удовольствия. Лично я считаю UB самой ожидаемой игрой. Но это мое, сугубо авторское мнение.

До встречи в Траконе!



© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Почтовый сектоид или как били чужих по почте! Кто убил Мечту?Немного Dreamland на память!