ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Интервью

(16.05.2000)

[IAN] - Ян Карри (Sir-Tech)
[Yurg] - Юрий Бушин (Freelancer)
ВС выражает огромную благодарность Михаилу Калинченкову aka Redguard и Вадиму Ортикову за оказание помощи в проведении интервью и переводе текста.

[Yurg] Я приношу извинения за то, что несколько затянул вопрос c интервью. Если Ваше согласие остается в силе, не могли бы Вы ответить на некоторые вопросы?

Ян, скажите, пожалуйста, что побудило Вас заняться Альянсом, что подтолкнуло Вас создать мир наемников? Это была книга, совет друга, фильм или нечто иное?


[IAN] В принципе, на идею создания Jagged Alliance повлияли несколько игр. Когда JA идейно только появился на свет, это была реалтаймовая игра. В этом аспекте отразилась игра под названием Command HQ, разработанная Dan'ом Bunten'ом для Microprose. Ролевой элемент (персонажи) был "взят" из Eye of the Beholder от Westwood/SSI. Мне никогда не нравились обычные шутеры, только РПГ и стратегии. А еще я выбрал реалистичное окружение, чтобы выделяться из общей массы фэнтези-проектов.

[Yurg] Оказал ли X-Com влияние на развитие мира JA?

[IAN] Практически нет. Для начала, мы ведь соперники, и XCom первым завоевал рынок, но я думаю, есть все-таки принципиальные различия между нашими продуктами. Разрабатывая идеи наших игр, мы старались придумывать что-то свое, оригинальное, не занимаясь копированием. Здесь, в Sir-tech, сплошные фанаты sci-fi, обожающие изобретать что-нибудь на темы космоса и чужих. Впрочем, мы могли бы кое-что взять из Xcom, хотя, на самом деле, это очень сложно. Но вы наверняка знаете, что мы внедрили "mutant insects" в JA2.

[Yurg] Трудно ли было Вам сплотить сотрудников Sir-Tech вокруг Альянса?

[IAN] Нет, по некоторым причинам у меня никогда не возникало с этим проблем, и с самого начала мы работали очень дружно.

[Yurg] Ян, если это не "большая военная" тайна, были ли такие моменты, когда вы сомневались, что JA2 увидит полки магазинов? Если да, то почему?

[IAN] Нет, никогда не сомневался. Учитывая солидный успех игры в Германии, я знал, что она будет издана. Как, впрочем, знал после релиза демо-версии, что мы сделаем игру, которая будет пользоваться спросом. К тому же права на издание в Северной Америке хотели получить сразу несколько компаний. Нет, никогда не было никаких сомнений.

[Yurg] Простите за каверзный вопрос, а Вы сами играете в Альянс? ;)

[IAN] Безусловно. Я всегда очень много играю в свои собственные игрушки после их релиза, чтобы найти какие-то недоработки или свежие идеи, которые потом можно было бы применить. Если бы я бросил это занятие, мы бы уже ничего больше не выпустили! Я немного идеалист, и потому никогда не бываю доволен. Я много играл в JA Deadly Games (multiplayer) в первый год работ над JA2, потом много играл в Unfinished Business (предпочитаю его JA2). А после очень много думал над созданием новой игры. Как ни странно это звучит, но я, пожалуй, делаю игры для себя. Я люблю играть, потому что ДОЛЖЕН любить играть :-).

[Yurg] Сейчас, когда JA2 давно завершен, что вы чувствуете? Удалось ли вам реализовать в игре хотя бы большую часть того, что задумывалось?

[IAN] В целом, я доволен, хотя и прошу извинить нас за отсутствие некоторых фич. Дело в том, что при создании игры мы не просто воплощаем идею, ранее обозначенную на бумаге. Эта самая идея ни в коей мере не должна ухудшать игру, и если мы видели, что в процессе что-то мешает, мы немедленно это убирали. Так исчезла, к примеру, техника.

[Yurg] Ян, с Вашего позволения, я хотел бы задать Вам несколько вопросов "технического" плана... Вы знаете, так получилось, что мои соотечественники долгое время были лишены возможности обновлять Альянс новыми патчами. Наверное, это связано со спецификой локализации... Но все же. В Альянсе русского издания 1.02 противники живо забирались на крыши, в общем, предпринимали необычные и тем приятные для игрока действия. Но вот мы получили возможность поиграть в английскую версию 1.05 и 1.06. Увы, но противник более не забирается на крыши, как будто на это наложено табу. Патч исправил скрипты АИ? Или это вышло нечаянно, что АИ больше не принимает решения забраться на крышу?

[IAN] Забавно, но мы ничего не изменяли. Могу уверить вас, в Unfinished Business враги преспокойно забираются на крыши. Между прочим, всегда может быть, что баг закрался и в патч, во всяком случае, о таком я слышу впервые.

[Yurg] Вы знаете, что поклонники игры во всю сейчас "ломают" код Альянса, отчасти это связано с отсутствием редактора... И вот, оказалось, что Ричард Рутвен может быть нанят. Это действительно баг, что без дополнительных "любительских" изменений Рутвена нельзя нанять? Или Вы решили отказаться от его найма? Если это баг, есть ли надежда, что проблема будет исправлена официально?

[IAN] Ричард Рутвен (Slay) всегда был доступен для найма, и насколько я знаю, нет ничего, что могло бы помешать этому. Возможно, это баг, по крайней мере, мы никогда не стремились ограничить игроков в найме этого персонажа. Мы проделали массу работы, чтобы Slay функционировал так, как мы задумали, так что я надеюсь, он будет нанят!

[Yurg] Планируются ли новые патчи для Альянса или это уже не актуально для Альянса?

[IAN] Мы закончили тестирование и уже больше не выискиваем новые ошибки, поскольку сосредоточились на новых разработках. Однако если представится возможность, я не вижу препятствий к выпуску новых патчей.

[Yurg] Ян, давно ходит слух, что наемники, чьими прототипами были сотрудники Sir-Tech, наделены некоторыми специальными особенностями (повышенной удачливостью, бонусами и т.п. :) Так ли это? Или это досужий вымысел?

[IAN] Очень может быть. В процессе тестирования мы использовали некоторые "инструменты", помогавшие нам воспроизводить баги, и создание сильного персонажа могло быть одним из них. Впрочем, насколько я знаю, такой возможности в финальной версии нет.

[Yurg] Сейчас UB готов, и Sir-Tech занимается переговорами с издателями. Скажите, Ян, как скоро мы сможем увидеть игру на прилавках магазинов?

[IAN] Сказать сложно, поскольку я непосредственно в деловой стороне не участвую. Не думаю, что это займет много времени. Игра должна выйти этим летом. Быть может, месяца через два... Я очень надеюсь на это.

[Yurg] Наша компания, Бука, делавшая локализацию второго Альянса, объявила, что "быть может, будет локализация UB". Не могли бы Вы сказать, так ли это? И планирует ли Sir-Tech по-прежнему ограничивать российский рынок присутствием ТОЛЬКО локализованных версий? Дело в том, что многие наши игроки склонны все же приобретать оригинальные версии, хотя бы, в частности, для изучения языка. Быть может, в этом плане дела с UB будут обстоять несколько по-иному?

[IAN] Я абсолютно без понятия, почему Бука выпускает только локализованные версии. Возможно, здесь играет роль уже чисто деловой, бизнес-аспект. Возможно, у них имеется соглашение с нами по поводу продаж английских версий... Я точно не знаю. Однако в одном могу вас уверить: я выслал им материалы для создания русской версии UB.

[Yurg] Ян, откройте нам, простым геймерам, секрет, какова, по-вашему, идеальная тактическая игра? :)

[IAN] Конечно, это очень просто - Jagged Alliance..! А если серьезно, я думаю, мой личный идеал - это онлайновая версия Jagged Alliance, которую в своей голове я уже спланировал. Только об этом еще никто не знает :-).

[Yurg] Сейчас широко рекламируется игра Dreamland... из-за этого некоторые журналисты говорят, что, якобы, Третий Альянс умер, не родившись. Так ли это? Я знаю, вы уже говорили, что JA3 - это один из ведущих проектов Sir-Tech. Но нам интересно, как обстоят дела с игрой?

[IAN] Каждая игра должна чем-то отличаться. В качестве примера можно привести Fallout Tactics, использующий некоторые фичи JA2... Мы собираемся концентрироваться на ролевых элементах все больше и больше, и в JA3 будут заметные геймплейные изменения. И если сейчас вы можете сравнивать Dreamland и Fallout Tactics с JA2, то в отношении JA3 этого делать нельзя, пока игра официально не анонсирована, и вы не поняли, какого типа будет эта игра. Я не могу сейчас разглашать детали.

[Yurg] Есть ли у вас на сегодня единая концепция будущего мультиплеера в Третьем Альянсе? Вы как-то говорили, что третий Альянс будет необычной смесью походовой и реал-таймовой игры. Нельзя ли подробней об этом узнать?

[IAN] Я не хотел бы много говорить об этом, поскольку это может дать нашим соперникам кое-какие преимущества. Достаточно сказать, что наша цель - сделать боевую систему более реалистичной (что означает смену игровой модели и исчезновение прерываний).

[Yurg] Планирует ли Sir-Tech удивить или порадовать чем-то игровой мир на выставке Е3?

[IAN] К сожалению, нет. На Е3 нас не будет.

[Yurg] Большое спасибо за ваши ответы и позвольте искренне пожелать Вам удачи во всех делах! Надеюсь, мы еще сможем обсудить Ваши впечатления в отношении истории создания Третьего Альянса и планы четвертого! ;)

[IAN] И вам спасибо, надеюсь, вам будет интересно!

Возврат



© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
ѓ «ҐаҐп нЄбЄ«о§Ёў­ле бЄаЁ­и®в®ў Heroes of Might ad Magic IV! UB в наших загребущих ручках!Обзор бета версии!