ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Как я и обещал, настало время вернуться к теме сокращения штата Micro-Forte. Сегодня вроде все устаканилось и можно попробовать во всем разобраться. Постараемся следовать заветам Железного Феликса - сделаем все с горячим сердцем, так как эта новость ранила многих; с холодной головой - не стоит опускаться до простого флейма и размазывания соплей; и с чистыми руками - оставим грязное белье в прачечной участников этого действа.

Что у нас есть на руках? Только новость от 9 марта сего года, опубликованная на страницах Duck and Covers, одного из фанских сайтов Fallout. Если абстрагироваться от 2/3 текста состоящего из сплошных эмоций и едва ли не отлучения Interplay от церкви, выходит вот что. Согласно версии этого сайта, Interplay за некоторое время до ухода Fallout Tactics на золото, прислала письмо в офис Micro-Forte Canberra. В письме отмечались успехи команды в работе над проектом Fallout Tactics, и была сделана экстраполяция отношений между компаниями на ближайшее будущее. Судя по всему, в письме не исключалась вероятность работы Micro-Forte над Fallout Tactics 2 и, как минимум, над одним add-on для первого Tactics.

Все прекрасно понимают, что, подобные письма приходят если не в бумажном виде, то по e-mail с электронной подписью ответственных лиц. Окрыленные таким благосклонным отношением со стороны издателя (по версии DAC), разработчики стали инвестировать заработанные на FO BOS деньги в трехмерный движок Fallout Tactics 2.

И это правда, о вероятном Tactics 2 и его полностью трехмерном движке наши читатели могли впервые узнать из интервью данного Тони Оакденом (продюсером Tactics со стороны Micro-Forte) Вольному Стрелку 19 февраля этого года. Как видно из интервью, разработчики возлагали большие надежды на этот проект. Вероятно, 8 или 9 марта, Interplay отозвала свое письмо с предложениями о работе над торговыми этими марками. Причины такого решения - Interplay поиздержался на своих недавно зарелизеных проектах - Sacrifice, Giants и Baldur's Gate 2 и им необходимы деньги на разработку движка грядущей онлайн-РПГ. Не могу только понять, почему некоторых вебмастера маниакально считают этот проект Fallout Online? В общем, средств на инвестирование Tactics 2 нет, как и нет желания издателя загромождать рынок Fallout'ами.

Теперь давайте остановимся ненадолго на теме Fallout Online. Во-первых, я искренне убежден в том, что проекта Fallout Online не существует. Это не более чем домыслы, порожденные ведущими фанских сайтов с легкой подачи одного французского сайта. Слух подкрепили притягиванием за уши некоторых оговорок сотрудников Micro-Forte и Black Isle. Предполагаемый проект сразу же связали с Micro-Forte и движком Big World. Я с трудом верю в вероятность того, что Interplay могла бы отдать на разработку два проекта Fallout одной компании - двум отделениям Micro-Forte. Даже если это и так, можете ли вы, пользуясь той самой "холодной головой", уловить резон в политике издателя, приводящего к закрытию одного из подразделений компании-разработчика? Я - нет.

После подобных действий второе подразделение не будет себя чувствовать уверенно, и на пользу проекту это никак не пойдет. Есть и еще одно "но", во всей этой истории с Fallout Online. Interplay сделала заявление, что и вправду начала работать над MMORPG проектом. Криминалисты назвали бы это косвенной уликой в пользу FO Online. Но, как вы уже видите, никак не вяжется возможный FOO с Micro-Forte. Я не исключаю, что подобная возможность обсуждалась с ними. И, скорее всего, инициаторами диалога была сама Micro-Forte, но дальше разговоров дело не сдвинулось.

Поверьте, где-где, а в Interplay умеют считать деньги и оценивать перспективность проектов. Fallout в Online исполнении, это гроб всему сериалу. Я даже охотней поверю в то, что Tactics создавался исключительно для того, чтобы обкатать RTS и многопользовательский режим для будущего Fallout 3, чем в Онлайн версию этого мира.

Пойдем дальше, Black Isle анонсировала ролевую игру, с системой S.P.E.C.I.A.L и мощным multiplayer, но заранее предупредила - ЭТО НЕ БУДЕТ Fallout 3 или Planescape 2.

Итак, у нас есть Micro-Forte обкатавшая ряд классных идей, возможно, наследуемых Fallout 3, и есть Black Isle, которая пока только все оценивает. Fallout 3 - это ее вотчина, и никому ее не отдадут - слишком жирный кусок. Есть и созданное отделение онлайн игр, но начинать работу с заведомо неоднозначного проекта, изначально не располагающего к Онлайн, мог бы рискнуть только Билл Гейтс (все же самый богатый человек на земле).

Ладно, оставим в стороне FOO и вернемся к Tactics и Micro-Forte. В новости DAC говорится о двух проектах Fallout находящихся на стадии планирования. Опять же это совершенно не официальная новость, а скорее, выдача желаемого за действительное. Безусловно, у Interplay есть заготовки Fallout 3, но не более чем десяток эскизов и подборка рацпредложений дизайнеров. К сожалению, автор новости не указывает источника информации, что само по себе снижает уровень доверия. Смущает и тот факт, что Micro-Forte понесла убытки именно из-за Interplay, начав работать над Tactics 2. И как результат - теперь вынуждены сократить штат на 15 человек.

Interplay, пока что в лице Криса Тейлора, заявил, что не имеют никакого отношения к финансовым неприятностям Micro-Forte. И что, возможные наработки в области движка были их инициативой. Безусловно, неприятно, что так вышло. Но все же, причина сокращения не в коварности издателя, как некоторые посчитали, а в простом несовпадении интересов компаний. Как это не прискорбно, но Interplay пока не заинтересована в новых Fallout. Причины тому много - есть пока другие области, другие сюжеты, которые приносят деньги. Зачем сразу вытаскивать все козыри? Лучше оставить сюжет Fallout на будущее, когда сегодняшние игры перестанут приносить существенный доход. Скорее всего, сокращение штата Micro-Forte было вызвано не закрытием Tactics 2, которого и не было, как такового, а тем, что у этой фирмы больше нет в разработке других проектов. С уходом Tactics на золото прекратилось и финансирование первого проекта. В общем, нет тут никаких заговоров. Все очень просто.

Почему же Interplay отказалась от Tactics 2? Вот самый интересный вопрос! Не смотря на то, что Tactics самый раскрученный проект, новости о котором появлялись едва ли не каждый день, издатель предпочел, скорее всего, отложить вопрос возможного сиквела на некоторое время. Ведь никто (за редкими исключениями) не запускает в производство продолжение проекта, не дождавшись продаж первой серии. Вот и попали разработчики в безвыходное положение. Я убежден в том, что Tactics 2 еще имеет шансы появиться на свет. Но не так скоро, как хотелось бы некоторым и, к сожалению, наверное, не от Micro-Forte. Хотя и такая вероятность все еще остается. Но, учитывая, как некоторые вебмастера неосмотрительно придали отношениям Interplay и Micro-Forte едва ли не скандальный характер, я с трудом поверю в их дальнейшее сотрудничество, хотя и хотел бы этого.

Сокращение штата Micro-Forte ставит другую проблему - появление патчей для Fallout Tactics. В том, что они будут необходимы, ни у кого сомнений нет. В одном из интервью такой патч обещался. Вот кто им теперь займется? Это вопрос.

В заключении мне бы хотелось, чтобы читатель задался вопросом: "Так кто ж редиска в этой истории?" Interplay - отозвавший неосмотрительное и преждевременное письмо, дававшее слишком большие обещания (но все же обещание и ничуть не больше), или Micro-Forte, решивший потратить часть своих денег на проект, не имея контракта на руках? Это вы уж решайте каждый сам для себя.

Вся эта история показала насколько комьюнити может придать истерический характер любому событию. Невольно вспоминается пьеса Шекспира "Много шума из ничего" и задаешься вопросом "а был ли мальчик?" А был ли мифический движок Tactics 2, или только расстроившиеся планы разработчиков? А есть ли Fallout Online, или это плод чьего-то неугомонного воображения?

Грустно в этой истории только одно - хорошие и талантливые люди потеряли работу. Потому, оставим все эмоции сплетникам, переливающим из пустого в порожнее, и поблагодарим всех сотрудников Micro-Forte за классную работу! Надеюсь, мы еще встретимся с ними на страницах Вольного Стрелка по случаю их новых проектов.

Удачи, ребята!

2001-03-11
- ага Юрий Бушин





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Кто убил Мечту? Спецназ в космосеUB в наших загребущих ручках!