ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics

Обзор игры
Обзор демо-версии для прессы
Обзор первой демо-версии
Обзор второй демо-версии





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Коробка

Плакат

DVD коробка

Плакат

Бить или не бить, вот в чем вопрос!

Минувшие дни ознаменовались великой радостью сотрудников Absolute Games по случаю получения демо-версии Fallout Tactics для прессы, за что выражаю огромную благодарность сотрудникам Interplay. Мы планировали устроить обстоятельный обзор этой игре, но были несколько шокированы компоновкой этой версии беты...

Игра демонстрирует многое, ранее известное лишь со слов разработчиков, но древность версии поражает - она младше, чем первая демо-версия Fallout Tactics. При таких обстоятельствах дать адекватный обзор игре очень трудно. Но, из-за любви к Fallout, уважения к разработчикам и Interplay, я постараюсь дать вам более-менее усредненный взгляд на игру без шараханья в крайности. Для объективности обзора советую прочитать наши предшествующие обзоры первой и второй демо-версий Tactics. С хронологической точки зрения этот материал должен был бы предшествовать обзорам демо-версий.

Встречают по одежке, а провожают по уму (ИИ)?

Как говорил Станиславский, театр начинается с вешалки, а игра, очевидно, с заставки. Признаться честно, она меня расстроила. К сожалению, именно заставка формирует отношение человека к игре... Вы еще не видели игры, лишь только догадываетесь, что и как там будет, и именно вступительный ролик формирует ваше отношение к ней - интригует или разочаровывает. В целом она красивая, особенно мне понравилась гонка на "хаммерах" (жуть, как люблю эти машинки). Но ему не достает динамичности и коронной фразы: "War never changes..." С технической точки зрения ролик безукоризненный, красивый, полностью трехмерный, разве что трава могла бы выглядеть реалистичней, но это уже придирки избалованного современными технологиями геймера.

С другой стороны, я склонен рассматривать этот мультик как "пробу пера", т.к. версия, очевидно старая, а разработчики говорили о полной переработке вступительного фильма... Но, все равно, вопрос остается открытым. Что это?

Куда я попал, и где мои вещи?

О Fallout Tactics пишут давно и упорно, но нигде, внятно еще не фигурировала тема самого сюжета игры. Давайте задумаемся, что же мы знаем о ней? Разработчики больше полугода упорно держат в секрете детали сюжетной линии. Не будем портить эту мину, добавим лишь некоторые штрихи в общую картину.

С момента поражения мутантов в войне прошло много лет. Они отступили далеко на северо-восток от некогда солнечной и прекрасной Калифорнии. В погоне за разрозненными группировками врага, воины Братства попали в окрестности города Чикаго. Собственно, здесь и можно было бы поставить точку на официальной версии сюжета. Даже вступительный мультик не демонстрирует большего. Все миссии этой версии явно не открывают сюжетной линии, да и у вашего покорного слуги нет желания портить сюрприз. В целом, сюжет довольно масштабен, я бы сказал, достоин вселенной Fallout.

Чикаго и его окрестности - это один из крупнейших индустриальных центров США. Стоит ли продолжать?.. Для тех, кто в танке. Развитая индустрия - это, прежде всего, высокие технологии, роботы, оружие, и конечно же атомная энергия... Здесь, настоящий Клондайк разных "древних" шкатулок Пандоры! В одном месте пересеклись интересы ослабевших мутантов, Братства Стали и загадочного общества риверов (Reavers). Ну, и как им троим не передраться? Вот и придется нашим стальным братишкам/сестрицам попотеть в борьбе за эти сокровища предков.

Бета включает в себя 10 уникальных миссий, отобранных из ранних творений разработчиков специально для демонстрации журналистам. Ругать создателей за дизайн я не решусь, учитывая, что после поездки Криса Тейлора в Австралию, было принято решение полностью переделать все карты. Несмотря на скомканность карт, явно непродуманную компоновку объектов и их абсолютную линейность, нельзя не отдать должное масштабности уровней. В принципе, многоэтажность зданий, балконы и подвалы, богатство текстур, динамичное освещение и широкий спектр предметов окружающей среды дают огромный потенциал в руки создателей для сотворения первоклассного тактического симулятора. Но дизайн уровней по прежнему остается открытым вопросом.

Старые баги ИИ и несбалансированность походовой системы не дают возможности полноценно насладиться богатством задумок авторов Tactics. Каждая из десяти миссий предлагает решить совершенно различные задачи: то ли спасти плененного генерала, то ли довести до лагеря найденный автомобиль, помочь бедным гхолам (ghouls) или проползти незамеченным мимо патрулей рейдеров и встретиться со шпионом Братства. Последнюю миссию можно пройти, только применяя получитерский прием постоянных записей и перезагрузок и никак уж не прибегая к средствам маскировки.

Если рассматривать каждую миссию в отрыве от игры - то можно не понять, в чем тут дело и что к чему относится. Вся сюжетная линия Tactics построена на последовательном прохождении этих карт. Каждая глава в игре состоит из нескольких миссий, вместе они и формируют масштабность сюжета. Разработчики мудро поступили, лишив нас возможности играть на картах кампании в многопользовательском режиме, потому что все они взаимосвязаны общим сюжетом, как бы звенья одной цепи.

Таракан - это не только несколько килограммов мяса и длинные усы...
или,
нет некрасивых женщин, есть дурные вкусы мужчин :)

Фауна Tactics заслуживает отдельного разговора. Все живые существа здесь именуются расами. К сожалению, под понятие "раса" в Tactics подпадают и тараканы ;) Хотя, учитывая размеры и проворность этих букашек... Почему бы и нет? Мир Tactics населен не только людьми и мутантами, собаками и коровами, но и ящерицами-переростками, огромными осами вместо богомолов, крысами и тараканами, ужасными deathclaw, роботами и дистрофичными гхолами, вид которых стал еще тошнотворней.

Нанимаемых созданий в игре много, от "добродушных" четвероногих друзей человека с оскалом в добрую сотню зубов, до покрытых шерстью красавцев-единорогов deathclaw. Портреты бойцов отличаются высокой художественностью и явной переработкой живой натуры... Вопрос в другом, у кого хватило смелости позировать для мутантов? :) Не обидели художники и поклонников женского пола. Здесь есть девицы на любой вкус и размер, только вот женщины гхол не отличаются большой сексапильностью (ну, по крайней мере, по скромному мнению автора этой статьи :)



Безусловно, художники преуспели в создании персонажей, да и цифра в 1 гигабайт, занимаемого спрайтами и текстурами, поражает до глубины души.

Машина не роскошь, а средство передвижения!

Машины в Tactics - настоящие конфетки! Всего нам показали два вида - гусеничный бронетранспортер APC и "хаммер". У каждой свои параметры, маневренность, радиус разворота, скорость передвижения, прочность корпуса и по возможности вооружение. В этой версии игры еще нельзя было целиться точно в пассажиров или добраться до ее багажника. Но в релизе можно будет подстрелить водителя или засевшего в кузове снайпера.

Как и обещалось разработчиками, из машины можно вести огонь по противнику. Выглядит это довольно прикольно, вот только больно быстро из каких-то винтовок выносят наш бедный "хаммер". За ней удобно прятаться или использовать как прикрытие, если бежать, прикрываясь тяжелой броней от огня противника и сохраняя при этом свободу передвижения и маневра солдата.

Задавить врага колесами или гусеницами АРС - само милое дело. Особенно в миссии с APC довольно прикольно проехаться по мутанту (тогда видно как руки-ноги его большой тушки дергаются под гусеницами). Бедный мутант сразу не умирает, он еще какое-то вопит что-то нечленораздельное... Можно даже повертеться на месте для пущего садизма и раскатать беднягу по асфальту. :)

К сожалению, машины исключительно хороши и, прежде всего, удобны в управлении только в режиме CTB. АРС, например, штука привередливая, не поедет где не попадя. Любая преграда на дороге, хотя бы камень или бордюр остановит ее. Тогда придется выполнять сложный маневр объезда, а все эти задержки стоят не только времени, но и здоровья "железного друга", под непрерывным обстрелом добродушных мутантов. В походовом режиме комфортный "хаммер" превращается в самый настоящий железный гроб на колесах. Особенно прикалывает анимация вращающихся колес стоящей на месте машины во время вражеских ходов. Но, к этому можно привыкнуть, ведь что главное? Правильно, мотор! Работает? А все остальное пока неважно :) Под обстрелом техника гибнет не сразу, он становится все неповоротливей, пока и вовсе не потеряет ход, а потом, шаровая ось вдрызг и, свернув колеса, машинка клюет носом. Уж лучше тогда не дожидаться ее взрыва и дружно всем экипажем делать ноги!

Ах, этот утренний запах напалма...

Публичные демо-версии показали большое количество оружия, но в бете мы располагаем еще большим арсеналом. Здесь можно опробовать на доверчивых тушках противника практически все, от пистолетов и холодного оружия, до гранатометов и тяжелых шестиствольных пулеметов. Количество боеприпасов поражает воображение! Практически для каждого вида оружия предусмотрено несколько типов боеприпасов. Чего только стоит дробовое оружие! Разработчики сдержали свое слово - все спрайты оружия были перерисованы. Шестиствольный пулемет Avenger выполнен в лучших традициях Fallout 2, я уж не говорю о его огневой мощи.

Вот только анимация в этой ранней версии немного хромает, особенно по части прорисовки ползущих или двигающихся в присесте бойцов. И уж понять не могу, почему ракеты в Tactics, летят по угловой траектории как-то боком, точно ветром сносит в сторону. Хотя и этот баг фигурировал в списке кандидатов на исправление.

Новые графические эффекты разрывов гранат и прочей пиротехники, добавленные уже позднее в многопользовательскую версию игры делают Tactics одной из самых красочных игр. Вопрос стоит лишь за малым - насколько будут убиты имеющиеся баги...

Чего там лирой пробуждали?

Мы, в АГ долго ждали возможности оценить новые творения композиторов 14 Degree/Micro-Forte и, наконец дождались. Всего несколько новых треков были включены в эту версию игры. Музыка выполнена на высоком уровне в настоящих традициях Fallout. Остается надеяться, что оригинальных треков в финальном релизе будет больше! А вот звуковые эффекты немножко подкачали. Почему-то бряцанье брони напоминает цокот когтей о железный пол. Хотя, скорее всего, это недостаток ранней версии игры, и его уже упразднили в последующих версиях игры.

Заключение патологоанатома :)

В целом бета-версия произвела неоднозначное впечатление. Я затрудняюсь дать оценку "хорошо" или "плохо". С одной стороны, игра очень старая, и многие баги и недочеты были уже исправлены (будь то дизайн интерфейса или ИИ). В этом может убедиться каждый читатель - достаточно лишь посмотреть multiplayer демо-версию. С другой стороны, игра показала много интересного в области машин, но миссии с их участием настолько скомканные, что оценить реальное действие техники на полях сражения, не рискуя оказаться потом неправым - невозможно. Например, у противника нет техники, нет в этих миссиях и мин, чтобы подорвать их. Для полноты обзора не хватает более новой версии многопользовательского режима. И, конечно же, трудно оценить игру без таких важнейших элементов, как карта мира, база Братства и "случайные встречи". Еще, версия очень неустойчива и, порой, выпадает в Windows без видимых причин.

Мы несколько недоумеваем о причинах появления именно такой версии игры для прессы... По сути, журналисты вынуждены либо промолчать, либо обругать проект, что никак не идет на пользу Tactics.

Несмотря на все, чисто технические, недостатки, Tactics остается самым ожидаемы проектом этого года. Игра предлагает много интересного и ранее неизвестного и я никак не могу назвать проект неудавшимся... Не будем ставить точку финальным суждением, а поставим троеточие - подождем более новой версии игры.

P.S. Отдельно хотелось бы сказать о сопроводительном рекламном материале Tactics. Коробка игры и в самом деле впечатляет своим оформлением и красотой. Пожалуй, это самый достойный конкурент коробке Diablo 2.

2001-02-24
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
UB в наших загребущих ручках! Лучшие файлы Fallout - тряхнем стариной!WZO interview - На линии огня!