ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics

Обзор игры
Обзор демо-версии для прессы
Обзор первой демо-версии
Обзор второй демо-версии





1

2

3

4

5

6

7

8
Так вот он какой, северный олень!

Не прошло и месяца, как появилась вторая демо-версия Fallout Tactic. Я всегда поражался пунктуальности и аккуратности Interplay. Просто удивляюсь, с какой точностью и аккуратностью игры этой компании появляются на прилавках магазинов. Даже видеролик с геймплеем, о котором шли разговоры еще в августе 2000 года, появился на свет.

Первую демо-версию Fallout Tactics восприняли очень неоднозначно. Должно быть, это традиция для Interplay. Вспомните, как отреагировали на Baldur's Gate, первую демо-версию Fallout и многие другие игры. Каждый раз, поразительным образом конечный продукт отличался от своих демо-версий качеством и глубиной проработкой.

Выход второй демо-версии Fallout Tactics можно назвать знаковым событием. После получаса игры у меня сложилось необычное впечатление, что ко мне попала новая игра. Столь велико количество изменений, доработок и новшеств, даже теряюсь в мыслях с чего же начать...

Поговорим же сначала о привычном - одиночном режиме игры. Разработчики сделали очень ловкий финт ушами, достойный всяческой похвалы. Во второй демке нет новых карт для одиночной игры!!! Карты точь-в-точь как в первой демо-версии. Наверное, дизайнеры долго ломали голову, пытаясь придумать нечто, чтобы подчеркнуть все новшества и сэкономить время на подготовку игры. С божьей помощью, разработчики решили, что самый эффективный способ дать нам прочувствовать все изменения - поиграть старые миссии на новый лад. Чтобы мы смогли оценить всю глубину проделанных работ. И это им удалось!

"Новые" старые карты теперь играются с гораздо большим интересом. Если раньше пройти первую миссию с потерями мог только ленивый или обиженный природой человек, то теперь, друзья, смиритесь... Вас будут, ээээ... в общем, "иметь". Прошло время утюгов и паяльников. Хотя ИИ еще далек от совершенства, но бросается в глаза, насколько он поумнел и "повзрослел". Например, враг больше не позволит вам навязать удобную дистанцию боя. Это даже заслуга не ИИ, а отлаженного взаимодействия режимов реал-тайм и походовой системы.

Искусственные Рефлексы переросли в Интеллект. Раненый враг больше не пытается панически бежать и прятаться. Он научился отступать и устраивать засады за углами. Все действия ИИ стали рациональными. В ближнем бою компьютер научился переключаться на холодное оружие или стрелять дуплетом, больше не бьет очередью, когда перед ним стоят "свои". И, наконец-то перезаряжает свое оружие! Теперь, осталось дождаться, когда враг научится не только держать оборону, но и наступать.

Отдельного разговора заслуживают новшества в дизайне игры. Мини-карта в левом нижнем углу стала детальной, здесь отображается больше деталей рельефа. Можно хоть разобраться, кто и где находится. Враги отмечаются красными точками, свои - белыми, а NPC - синими. Пожалуй, самым ценным "открытием" этой версии стала панель управления походовой системой с двумя заветными клавишами "End Turn" и "End Combat". Воистину, все новое, это хорошо забытое старое!

Разработчики продвинулись по пути углубления "тактичности" игры. Для каждого бойца на панель управления добавлен портрет. Помимо эстетической составляющей, он несет и информативную нагрузку. На нем отображается текущее количество здоровья (HP) и уровень защищенности (AC). Правда зеленоватая окраска портретов и чересстрочная прорисовка делает их не очень-то приятными. Единственное, что забыли добавить дизайнеры, так это счетчик очков Действия (AP). А то, как и раньше, трудно определить, сколько осталось ОД у бойца, если общее количество этих заветных цифр больше 10. Зато, подобно Jagged Alliance 2, при ходьбе под курсором пишется количество требуемых ОД. В слотах для оружия пишется, сколько осталось в кармане гранат (и других метательных орудий) или лекарственных препаратов. В общем, по мелочи, количество всех изменений (по большей части в лучшую сторону) составит добрых пару листов.

Система выделения бойцов претерпела изменения. Выбранные в отдельный отряд солдаты подсвечиваются другим цветом. Но из-за одинаковой окраски и внешнего вида (у всех один тип брони), порой тяжело разобраться, кто и где стоит. А ведь в режиме СТВ любое промедление смерти подобно. Может быть, в финальной версии игры разработчики предусмотрят опцию, позволяющую оставлять надписи с кличками бойцов над их головами.

Изменилась и система боя. В Fallout Tactics будет не два, а, как минимум, три режима. Обычный ТВ режим разделился на Individual и Squad TB. Первый режим, это простая походовая система, а во втором режиме каждая сторона ходит одновременно всем отрядом (самый яркий пример, Battle Isle 2). Режим боя следует выбирать исходя из количества игроков и качества связи.

Многопользовательская игра, это самое вкусное в Fallout Tactics. Демо-версия предлагает всего лишь два варианта мультиплеера - Assault и Skirmish. Первый режим явно унаследован от Unreal, а второй традиционное наследие RTS, например, Red Alert или KKnD. Но разработчики Tactics не остановились на простой компиляции особенностей сетевой игры RTS и TBS игр. Система BOS предлагает различные, уникальные возможности. Например, можно определять время суток на карте, и не просто день/ночь, а различные часы рассвета и заката. Такие мелочи разительным образом сказываются на тактике ведения боя, на уровне восприятия бойцов. Самой прикольной фичей я считаю регулирование параметра Friendly Fire! То есть, можно задать, сколько процентов урона получит ваш "брат" (в Tactics, мы все, вроде как "братья") от дружески всаженного в спину заряда картечи! Честно сказать, не припомню, чтобы подобное было еще где-то реализовано. Для любителей подумать предусмотрено регулирование скорости регенерации Очков Действия в режиме CTB. Ну и соответственно, можно ограничить время на ход в TB режиме, и задать общую продолжительность боя.

Для каждого из этих типов игры есть по одной, уникальной карте. В Skirmish все просто до безобразия. Вы попадаете на карту, разделенную на две половины железнодорожными путями и проржавевшими цистернами. Ваша задача состоит в том, чтобы найти и уничтожить противника. У Assault своя карта. Здесь одна сторона занимает оборону, другой же надо найти лазейку и взять приступом вражеский форт.

Но разработчики не планируют останавливаться на достигнутом, только на двух режимах игры. В финальной версии добрый десяток возможных видов многопользовательской игры. Крис Тейлор говорил, что будет и deathmatch, и capture the flag, и многое другое.

Отдельного разговора заслуживают способы игры по сети. Можно играть по локальной сетке, по модему и через службу GameSpy Arcade. Последний вызывает много нареканий. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы у вас была самая последняя версия клиента этой службы (на момент написания статьи доступна версия 1.01b). Но и это не решает всех проблем. К сожалению, сервис GameSpy столь недружелюбен и нетерпим к firewall и proxy. Приходится обходить их кривоколенными путями. Несмотря на скепсис поклонников прежних серий Fallout, CTB бесспорно утвердился и завоевал право на жизнь. Это самый популярный режим. Но и тут есть одно большое "но". Если у вас модем 33.6, даже не пытайтесь играть с людьми, живущими за океаном - такие жуткие тормоза. Впрочем, и не мудрено, для игры по модему в Read Me рекомендуется dial-up соединение не ниже 56K.

При нормальной скорости интернета многопользовательский Fallout Tactics производит очень хорошее впечатление. Пожалуй, это уникальный проект, который позволяет совместить в себе динамичность FPS и вдумчивость стратегий.

Я был приятно удивлен тем, что в многопользовательской демке нельзя сохранять игру ни в одном из режимов. Вам понравился режим Железной Воли в Jagged Alliance 2: Unfinished Business? Тогда опробуйте свой тактический гений в одиночных миссиях и попробуйте пройти игру без записей и загрузок - гарантирую море адреналина!

В общем, многопользовательская версия производит очень хорошее впечатление. В успешном будущем Fallout Tactics не приходится сомневаться. Вопрос в другом, насколько будут сильны ролевые моменты в Fallout Tactics. Не возьмусь судить преждевременно, ведь разработчики и не планировали в демо-версии делать акцент на ролевое прошлое Fallout. Но уже сейчас можно сказать, что игра оставит яркий след в истории игровой индустрии, а при удачном стечении обстоятельств ляжет в основу целой серии Tactics. Подобно вопросу в обзоре первой демо-версии, скажу, что вторая демка заслуживает скачивания!

Теперь нам остается только гадать, какие изменения произойдут в игре... Ведь следующая остановка на пути - ее появление на прилавках магазинов. В общем, желаю вам больше фрагов и интересной игры!

- Юрий Бушин





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Танк не роскошь, а средство передвижения! Альтернативное изложение истории человечества!Старая игра на новый лад