Russia On-Line / Absolute Games / Freelancer   
  http://www.freelancer.ag.ru

Freelancer
Переключить на русский  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics

Game review
Press-demo (beta) review
Single Player demo review
Multiplayer demo review





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Single player demo review
To download or not to download?

Standard practice is to write reviews to already released games, or restrict oneself to simple previews. But Fallout Tactics demo is a separate topic of discussion. This demo has created a furore among those who is not indifferent to Fallout. First of all, it has impressive size - 120 Mb in single file. Until now many people cannot download it or hesitating if it worth it... Initial comments on the game are varying a lot. Some people think the demo is wonderful, others are disappointed. Nevertheless, nobody is left indifferent, and this is good sign. Very few project have drawn such attention at the demo stage. When describing this demo, I will not spend too much words on game bugs. The developers have often warned there will be a lot of them in this version, and also many features are not implemented in it. Let's hope the bugs will remain in this demo only.

The demo includes four very interesting tutorial missions. No projects has paid so much attention to interactive instruction in game controls details. Each mission is teaching how to use some game features: burst fire, grenade throwing, sniping, ambush preparation, running, crawling, moving stealthy, opening locks, talking to NPC, etc. The mission starts with small cut scene where you can visually learn how to complete the mission objective.

So... that's real Radiation Deer?

Fallout Tactics has indeed excellent engine. Colour lighting, smooth tiles and 32bit color are traditional attributes of powerful accelerators. Micro-Forte programmers has proven their engine is able to implement such features fast enough without using any accelerators - I have learned this at first hand. At least Fallout has made a step over 640x480 mode. Tactics allow to play in three resolution modes - 800x600 and 1024x768 in 16bit color, and 1024x768 in 32bit color.

The engine successfully adapts sprites and tiles to higher resolution. While other games simply reduces the size of all objects, Tactics keeps the picture proportions.

Most interesting game moment is two real maps included. Each mission sets a number of objectives to achieve if you wish to win the game. The demo visually demonstrates how you can achieve the same goal in different ways. Tactics are large. Each map size is comparable to big town from initial Fallout series. Screen scrolling is very smooth, in spite of complex architecture and substantial amount of tiles and objects. Even bonfire animation don't slow up when the screen moves. However there is some incompleteness to notice. For example, building roofs sometimes do not disappear when you are standing in open doorways. As a result, you cannot see what is inside such building.

Generally, the developers have really succeeded to reproduce the athmosphere of Fallout on new, more powerful engine. There are enough signs confirming it - familiar music beloved by game fans, and even the spirit, something you can hardly catch, landscape details, various small things... All is like in Fallout, but much better, making new game even more intimate.

This is not Arulco!

Fallout Tactics have been often compared to X-Com and Jagged Alliance. Yes, these games have one common feature - tactics genre. It was good to note the developers have not tried to borrow other game experience but kept the traditions of original Fallout combat system. For example, this game is also switching to turn-based mode once the enemy is spotted. But now you can set the behaviour style for your characters, e.g. aggressive - and they will shoot on enemy as soon as he reach the effective range. The combats are not so quick as in other tactical games.

Yes, Fallout system is far from reality. Accurate head shot does not mean enemy's death. However this system perfectly fits multiplayer. Action points are being spent in slightly different way here. 1 AP allows to do several steps instead of one. And, for example, running takes less APs than croach movement mode. However running mode has own disadvantages, while croach mode provides better hiding.

Unlikely JA, the distance of combat matters a lot in the game! The weapons are not balanced yet, but you can clearly trace main principles. Even pistol may be very useful in the game, because it takes less time to shoot, and some models have burst fire mode - three bullets per shot. Shotguns are important too. Double shot from shotgun can significantly damage even soldier wearing metal armor (this demo has only two armor types). With respect to shot calculation, Tactics offers the unique opportunities. Like in previous Fallout series, burst mode is very unusual in Tactics. It is very dence and almost fatal in close combat. But if the distance is long, auto weapons mostly produces the wide area fire. You can easily damage own units so be very careful! The demo version arsenal is not too large, about 3 or 4 names from each weapon class.

TB versus CTB

You can try new CTB system in this demo as well. The fans of Fallout have been so afraid of it that even a priori declared Tactics outcast and renegade. But the system appeared to be not so bad like we presumed. We just forget how tiresome TB combats may be. And the second mission proved it clearly. Here you have to fight about a dozen of huge cockroaches. You just cannot imagine how boring it is in TB. Generally, CTB is not too different from common TB. APs simply regenerate simultaneously for whole team, accelerating the game process. This is not realtime mode where you have to play relying on spinal cord, and not lingering TB. It is very good combination of two systems. Many players were embarrassed by the speed of AP regeneration but one should remember - this is just demo version, and player is to be able to adjust AP regeneration level in release.

I cannot say what mode is better. Seems CTB is to be more preferable for multiplayer. Anyway, it is not project failure but pleasant innovation for whole tactics genre.

Personnel is everything!

Tactics system of character stats description is almost the same as in original Fallout. Plus rank system, new perks and racial specifications. The abundance of stats in Fallout really allowing to create unique and interesting characters. The domination of certain skills defines the character role. Medic can only heal and cannot shoot, so it is useless to send him on mission as sniper. Scout is able to hide excellently, set the mines and sneak into enemy's camp. At the same time the game has no obvious character classes - just skills and special stats you can develop to create a necessary specialist.

By the way, it was pleasant surprise for me to discover the game still allow to steal! Believe me, I have taken a sin upon my soul, but get some nice stuff on one mission.

In addition to hireable characters, there are NPC in the game. And I just liked the new dialogue system allowing you to remain in tactics screen. I see no retreat from RPG base of Fallout here. You have to act, not talk in Tactics!

Not a SkyNet, but not an arithmometer too!

And finally, another important game aspect - Artificial Intelligence. In this demo AI's not too intelligent - sorry for this pun. But there are some good inclinations. For example, the enemy is patrolling his territory and already able to go croach, prone, retreat in due time, and even hide to place with better cover, far enough from your cutthroats.

Generally, the demo makes a good impression. Tactics has justified my hopes. Let's just wait for developers to fix existing imperfections - improve weapon balance, change cursors and modify AI. I have no doubts they'll do it. So I think the success of Tactics is inevitable! If someone will ask me if it worth to download this demo, I'll definitely say yes. Take a chance to see all these great things with your own eyes!

- Yuri Bushin





WZO - Under the Crossfire! Tank Isn't Luxury, It Is Barest NecessityArmageddon Now!

ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics

Обзор игры
Обзор демо-версии для прессы
Обзор первой демо-версии
Обзор второй демо-версии





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Качать или не качать?

Обычно обзоры пишут по вышедшим играм или же ограничиваются простыми превью, но демка Fallout Tactics заслуживает отдельного разговора. Демо-версия произвела настоящий фурор среди тех, кто хоть как-то интересовался Fallout. Прежде всего, она впечатлила размером - 120 мегабайт одним файлом. До сих пор многие люди не могут скачать ее или находятся в раздумьях, а стоит ли это делать... Первые отзывы об игре очень неоднозначны. Одни считают демку великолепной, другие наоборот - разочаровались. Как бы там ни было, но она не оставила никого равнодушным. Согласитесь, это уже говорит о многом. Лишь немногим проектам на стадии демо-версии удавалось привлечь к себе столько внимания. Разбирая эту демо-версию, я не буду сильно акцентировать внимание на багах. Разработчики неоднократно предупреждали, что их в демке будет много, и в ней не реализована большая часть обещанных фич. Остается надеяться, что они так и останутся в демо-версии.

Демка включает в себя четыре очень интересные обучающие миссии. Еще ни один игровой проект не уделял столько внимания интерактивному обучению игрока тонкостям управления. Каждая миссия дает уроки по освоению тех или иных особенностей игры: как стрелять по врагу очередью, метать гранаты, вести снайперский огонь, устраивать засады, бегать, ползать, передвигаться незамеченным, открывать замки и беседовать с NPC и многое другое. Миссия начинается с небольшого ролика, в котором наглядно показывается, как выполнить поставленную задачу.

Так вот он какой - радиоактивный олень!

Движок у Fallout Tactics отменный. Цветное освещение, сглаженные текстуры и 32-х битный цвет традиционно считаются прерогативой мощных акселераторов. Программисты из Micro-Forte доказали, что их движок резво может реализовать подобные фишки и без акселераторов, в чем я и убедился на собственном опыте. Наконец-то Fallout перешагнул рамки разрешения 640x480. В Tactics можно играть в трех графических режимах - 800x600 и 1024x768 в 16-ти битном цвете и в разрешении 1024x768 в 32-х битном цвете.

Движок очень хорошо перестраивает спрайты и текстуры под более высокое разрешение. Если в других играх с повышением разрешения просто уменьшается размер всех объектов, то в Tactics сохраняются пропорции графики.

Самое интересное в игре - это две настоящие карты. Каждая миссия ставит перед вами несколько задач, которые надо выполнить для успешного прохождения игры. Демка наглядно показывает, как можно выполнить одно и то же задание разными путями. Карты Tactics велики. Каждая карта по размерам сравнима с большим городом из первых частей Fallout. Скроллинг экрана в игре очень плавный, несмотря на сложность архитектуры, обилие текстур и объектов. Даже анимация костров не замирает при передвижении экрана. Правда, некоторые недоработки все же заметны. Так, например, порой крыши у зданий не пропадают, если вы стоите вблизи открытых дверных проемов. В результате невозможно увидеть, что же внутри здания.

В общем, разработчикам действительно удалось воссоздать атмосферу Fallout только на новом, мощном движке. Здесь и знакомая музыка, которая так полюбилась поклонникам игры и даже дух, нечто неуловимое, детали пейзажа, всякие мелочи... Все как в Fallout, только гораздо лучше, а от того новая игра становится только роднее.

Это вам не Арулько!

Fallout Tactics часто сравнивали с X-Com и Jagged Alliance. Да, эти игры похожи, но общее у них только одно - принадлежность к жанру тактических игр. Было отрадно заметить, что разработчики не пытались перенять опыт других тактических игр, а пошли по пути наследования традиций боевой системы оригинального Fallout. Например, игра также переключается в режим походового боя при виде противника. Только теперь бойцам можно задать стиль поведения, например, агрессивный - тогда они откроют огонь по противнику, едва тот окажется в зоне поражения. Бои не такие скоротечные, как в других тактических играх.

Да, система Fallout далека от реализма. Тут меткий выстрел в голову вовсе не означает смерть супостата. Зато эта система отменно подходит к многопользовательской игре. Очки действия в игре тратятся несколько по-иному. На 1 АР можно сделать не один, а несколько шагов. И, например, режим бега требует меньшей затраты АР, чем передвижения пригнувшись. Но зато, бег несет свои недостатки, а присев, вы обеспечиваете большую скрытность.

В отличие от JA, в игре дистанция боя решает все! В демке оружие еще не сбалансировано, но основные принципы четко прослеживаются. Даже пистолет в игре может оказаться очень эффективен, т.к. он требует меньших затрат времени на выстрел, а у некоторых моделей есть режим автоматики - три пули за один выстрел. Дробовое оружие в игре приобретает большое значение. Двойной заряд дроби из двустволки сильно повредит бойца даже в metal armor (в демо-версии только два типа брони). В плане системы расчета выстрелов Tactics предлагает уникальные возможности. Подобно первым частям Fallout, в Tactics режим очереди очень необычен. В ближнем бою очередь ложится кучно и почти фатальна! А вот с большой дистанции автоматическое оружие бьет больше по площади. Зацепить своих бойцов очень просто - будьте осторожны! Арсенал в демо-версии невелик, приблизительно по три-четыре наименования из каждого класса оружия.

ТВ против СТВ

В этой демо-версии вы можете опробовать и систему CTB. Ее появления так боялись, что даже самые отчаянные фаны Fallout объявили заранее Tactics изгоем и отщепенцем. А оказалось, что система не так плоха, как ее представляли себе. Просто мы забыли, насколько утомительно вести бои в режиме ТВ. И разработчики это наглядно продемонстрировали во второй миссии. Здесь вам представится возможность сразиться с добрым десятком тараканов-переростков. Насколько это утомительно в ТВ, даже трудно себе представить. В целом, СТВ не очень-то отличается от простой ТВ игры. Просто АР регенерируются одновременно у всех, что ускоряет игровой процесс. Это не реал-тайм, где надо играть спинным мозгом, но и не затяжной ТВ. Это очень удачное сочетание двух систем. Многих смутила скорость, с которой восстанавливаются АР, но не стоит забывать, что это только демо-версия, а в релизе игрок сможет регулировать уровень регенерации АР.

Не возьмусь сказать какой режим лучше. Наверное, все же, СТВ будет предпочтительней для многопользовательской игры. В любом случае, это не провал для проекта, а приятное новшество для всего жанра тактических игр.

Кадры решают все!

Система описания параметров бойцов в Tactics практически во всем совпадает с оригинальной системой Fallout. Только добавьте к этому получение рангов, новые перки и расовые спецификации. Fallout, обилием параметров персонажей, позволяет создавать действительно уникальных и неповторимых бойцов. Здесь доминирование тех или иных навыков определяет роль бойца. Врач будет только лечить, стрелок из него аховый и делать из него снайпера просто бесполезно. А разведчик может первоклассно маскироваться, устанавливать мины-ловушки и проникать незаметно в лагерь врага. При этом, заметьте, в игре нет явных классов персонажей, только навыки и специальные параметры, развивая которые вы и будете формировать специалиста по собственному усмотрению.

Если уж говорить о навыках, то я был приятно удивлен, что возможность обворовывать сохранилась! Поверьте, взял грех на душу, зато в одной из миссий обзавелся хорошими игрушками!

Помимо игровых персонажей, в демо-версии встречаются и NPC. Лично мне очень понравилась новая система диалогов - не покидая тактического экрана. Я не вижу в этом ухода от ролевой основы Fallout. В Tactics надо не говорить, а действовать!

Не Скай-Нет, но и не арифмометр

Ну и напоследок о еще одном немаловажном аспекте игры - Искусственный Интеллект. В демо-версии ИИ, извините за каламбур, не отягощен обилием интеллекта. Но некоторые проблески можно наблюдать. Например, враг патрулирует свою территорию и уже научился вовремя приседать, залегать, отходить и даже отползать в безопасное место, подальше от ваших головорезов.

В целом, демо-версия произвела на меня хорошее впечатление. Tactics оправдал все мои ожидания. Остается надеяться, что разработчики исправят существующие огрехи - сбалансируют оружие, заменят курсоры и напишут ИИ. Я в этом, правда, и не сомневаюсь. Мне кажется, что Tactics обречен на успех! Если вы спросите меня, качать или не качать демку? Ответ однозначный - качать. У вас есть шанс самому посмотреть на все эти красоты!

- Юрий Бушин





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Наш обзор Mech Commander 2! Наш обзор демо-версии самой многообещающей стратегии этого года!Самая полная галерея техники!