ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Fallout

Fallout Tactics

Обзор игры
Обзор демо-версии для прессы
Обзор первой демо-версии
Обзор второй демо-версии





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Качать или не качать?

Обычно обзоры пишут по вышедшим играм или же ограничиваются простыми превью, но демка Fallout Tactics заслуживает отдельного разговора. Демо-версия произвела настоящий фурор среди тех, кто хоть как-то интересовался Fallout. Прежде всего, она впечатлила размером - 120 мегабайт одним файлом. До сих пор многие люди не могут скачать ее или находятся в раздумьях, а стоит ли это делать... Первые отзывы об игре очень неоднозначны. Одни считают демку великолепной, другие наоборот - разочаровались. Как бы там ни было, но она не оставила никого равнодушным. Согласитесь, это уже говорит о многом. Лишь немногим проектам на стадии демо-версии удавалось привлечь к себе столько внимания. Разбирая эту демо-версию, я не буду сильно акцентировать внимание на багах. Разработчики неоднократно предупреждали, что их в демке будет много, и в ней не реализована большая часть обещанных фич. Остается надеяться, что они так и останутся в демо-версии.

Демка включает в себя четыре очень интересные обучающие миссии. Еще ни один игровой проект не уделял столько внимания интерактивному обучению игрока тонкостям управления. Каждая миссия дает уроки по освоению тех или иных особенностей игры: как стрелять по врагу очередью, метать гранаты, вести снайперский огонь, устраивать засады, бегать, ползать, передвигаться незамеченным, открывать замки и беседовать с NPC и многое другое. Миссия начинается с небольшого ролика, в котором наглядно показывается, как выполнить поставленную задачу.

Так вот он какой - радиоактивный олень!

Движок у Fallout Tactics отменный. Цветное освещение, сглаженные текстуры и 32-х битный цвет традиционно считаются прерогативой мощных акселераторов. Программисты из Micro-Forte доказали, что их движок резво может реализовать подобные фишки и без акселераторов, в чем я и убедился на собственном опыте. Наконец-то Fallout перешагнул рамки разрешения 640x480. В Tactics можно играть в трех графических режимах - 800x600 и 1024x768 в 16-ти битном цвете и в разрешении 1024x768 в 32-х битном цвете.

Движок очень хорошо перестраивает спрайты и текстуры под более высокое разрешение. Если в других играх с повышением разрешения просто уменьшается размер всех объектов, то в Tactics сохраняются пропорции графики.

Самое интересное в игре - это две настоящие карты. Каждая миссия ставит перед вами несколько задач, которые надо выполнить для успешного прохождения игры. Демка наглядно показывает, как можно выполнить одно и то же задание разными путями. Карты Tactics велики. Каждая карта по размерам сравнима с большим городом из первых частей Fallout. Скроллинг экрана в игре очень плавный, несмотря на сложность архитектуры, обилие текстур и объектов. Даже анимация костров не замирает при передвижении экрана. Правда, некоторые недоработки все же заметны. Так, например, порой крыши у зданий не пропадают, если вы стоите вблизи открытых дверных проемов. В результате невозможно увидеть, что же внутри здания.

В общем, разработчикам действительно удалось воссоздать атмосферу Fallout только на новом, мощном движке. Здесь и знакомая музыка, которая так полюбилась поклонникам игры и даже дух, нечто неуловимое, детали пейзажа, всякие мелочи... Все как в Fallout, только гораздо лучше, а от того новая игра становится только роднее.

Это вам не Арулько!

Fallout Tactics часто сравнивали с X-Com и Jagged Alliance. Да, эти игры похожи, но общее у них только одно - принадлежность к жанру тактических игр. Было отрадно заметить, что разработчики не пытались перенять опыт других тактических игр, а пошли по пути наследования традиций боевой системы оригинального Fallout. Например, игра также переключается в режим походового боя при виде противника. Только теперь бойцам можно задать стиль поведения, например, агрессивный - тогда они откроют огонь по противнику, едва тот окажется в зоне поражения. Бои не такие скоротечные, как в других тактических играх.

Да, система Fallout далека от реализма. Тут меткий выстрел в голову вовсе не означает смерть супостата. Зато эта система отменно подходит к многопользовательской игре. Очки действия в игре тратятся несколько по-иному. На 1 АР можно сделать не один, а несколько шагов. И, например, режим бега требует меньшей затраты АР, чем передвижения пригнувшись. Но зато, бег несет свои недостатки, а присев, вы обеспечиваете большую скрытность.

В отличие от JA, в игре дистанция боя решает все! В демке оружие еще не сбалансировано, но основные принципы четко прослеживаются. Даже пистолет в игре может оказаться очень эффективен, т.к. он требует меньших затрат времени на выстрел, а у некоторых моделей есть режим автоматики - три пули за один выстрел. Дробовое оружие в игре приобретает большое значение. Двойной заряд дроби из двустволки сильно повредит бойца даже в metal armor (в демо-версии только два типа брони). В плане системы расчета выстрелов Tactics предлагает уникальные возможности. Подобно первым частям Fallout, в Tactics режим очереди очень необычен. В ближнем бою очередь ложится кучно и почти фатальна! А вот с большой дистанции автоматическое оружие бьет больше по площади. Зацепить своих бойцов очень просто - будьте осторожны! Арсенал в демо-версии невелик, приблизительно по три-четыре наименования из каждого класса оружия.

ТВ против СТВ

В этой демо-версии вы можете опробовать и систему CTB. Ее появления так боялись, что даже самые отчаянные фаны Fallout объявили заранее Tactics изгоем и отщепенцем. А оказалось, что система не так плоха, как ее представляли себе. Просто мы забыли, насколько утомительно вести бои в режиме ТВ. И разработчики это наглядно продемонстрировали во второй миссии. Здесь вам представится возможность сразиться с добрым десятком тараканов-переростков. Насколько это утомительно в ТВ, даже трудно себе представить. В целом, СТВ не очень-то отличается от простой ТВ игры. Просто АР регенерируются одновременно у всех, что ускоряет игровой процесс. Это не реал-тайм, где надо играть спинным мозгом, но и не затяжной ТВ. Это очень удачное сочетание двух систем. Многих смутила скорость, с которой восстанавливаются АР, но не стоит забывать, что это только демо-версия, а в релизе игрок сможет регулировать уровень регенерации АР.

Не возьмусь сказать какой режим лучше. Наверное, все же, СТВ будет предпочтительней для многопользовательской игры. В любом случае, это не провал для проекта, а приятное новшество для всего жанра тактических игр.

Кадры решают все!

Система описания параметров бойцов в Tactics практически во всем совпадает с оригинальной системой Fallout. Только добавьте к этому получение рангов, новые перки и расовые спецификации. Fallout, обилием параметров персонажей, позволяет создавать действительно уникальных и неповторимых бойцов. Здесь доминирование тех или иных навыков определяет роль бойца. Врач будет только лечить, стрелок из него аховый и делать из него снайпера просто бесполезно. А разведчик может первоклассно маскироваться, устанавливать мины-ловушки и проникать незаметно в лагерь врага. При этом, заметьте, в игре нет явных классов персонажей, только навыки и специальные параметры, развивая которые вы и будете формировать специалиста по собственному усмотрению.

Если уж говорить о навыках, то я был приятно удивлен, что возможность обворовывать сохранилась! Поверьте, взял грех на душу, зато в одной из миссий обзавелся хорошими игрушками!

Помимо игровых персонажей, в демо-версии встречаются и NPC. Лично мне очень понравилась новая система диалогов - не покидая тактического экрана. Я не вижу в этом ухода от ролевой основы Fallout. В Tactics надо не говорить, а действовать!

Не Скай-Нет, но и не арифмометр

Ну и напоследок о еще одном немаловажном аспекте игры - Искусственный Интеллект. В демо-версии ИИ, извините за каламбур, не отягощен обилием интеллекта. Но некоторые проблески можно наблюдать. Например, враг патрулирует свою территорию и уже научился вовремя приседать, залегать, отходить и даже отползать в безопасное место, подальше от ваших головорезов.

В целом, демо-версия произвела на меня хорошее впечатление. Tactics оправдал все мои ожидания. Остается надеяться, что разработчики исправят существующие огрехи - сбалансируют оружие, заменят курсоры и напишут ИИ. Я в этом, правда, и не сомневаюсь. Мне кажется, что Tactics обречен на успех! Если вы спросите меня, качать или не качать демку? Ответ однозначный - качать. У вас есть шанс самому посмотреть на все эти красоты!

- Юрий Бушин





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Наш обзор Mech Commander 2! Наш обзор демо-версии самой многообещающей стратегии этого года!Самая полная галерея техники!