Russia On-Line / Absolute Games / Freelancer   
  http://www.freelancer.ag.ru

Freelancer
Переключить на русский  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Dreamland

Dreamland
Shock of the century!

A couple of days ago fans of strategy gaming were shocked with grieve news that came out of the blue - Dreamland Chronicles: The Freedom Ridge had been cancelled! The next day after the infamous Julian Gollop's forum message I started receiving letters from readers who were desperate to know more on what really happened with the game. In fact, this whole story is worthy of being transformed into a detective book - so many things are still unexplained. But guess no more - here's what I have found.

First of all, let's try to summarize what exactly Dreamland is. This is not yet another strategy/tactics title, definitely not - this is a very special project. It has everything to be a smash-hit - a cutting-edge engine, realistic graphics & physics, breathtaking visuals and a strong storyline. This kind of projects tend to have a big impact on the whole industry should they ever be released, not to mention to be quite profitable. Dreamland is one of the most expensive titles ever - a total amount of investments now roughly estimates to about 10 million pounds! I'm shivering at the very idea of how much this sum is in U.S. dollars...

We shouldn't also forget that Dreamland was to be a multi-platform title. PC and PSX2 versions were officially confirmed to be in production and there were rumors of a possible X-Box portation. Console games market is larger than PC's; no wonder that a struggle concerning who gets to sell Dreamland had arisen.

Slight indications to a possible crisis have appeared several months ago. I think August 2000 became a turning-point in the game's development cycle, when the already-not-so-loud ad campaign was shut down. New entries in the developer's diary of Julian Gollop stopped appearing and there were no more new screenshots and interviews... Later, these strange happenings were followed by yet another shifting of the release date by 6 months, though some ad activity has been revived. The project's site got a face-lift along with a bunch of new shots and an official message board where Dreamland developers took part in the discussions quite often, has been up. It is on this board Julian Gollop posted his final message...

Yet all this fuzz is simply a peak of the iceberg, there's much more hidden underwater. Right now we know only Mythos' side of the story, though it would be quite interesting to find out what Virgin/Titus or Bethesda has to say about the situation. Let's sum up what's been said by Mythos' staff...

Many readers want to know who's responsible for plugging out the game and what were the reasons behind this decision. Alas, we can't tell straight who's to blame. Instead, let's take a look at the sides involved in this mess.

Virgin Interactive Entertainment (Europe), a subsidiary of French industry giant Titus Games, is the main Dreamland's publisher. According to Mythos Games' story, Virgin couldn't finance such an expensive project so they had to loan from Bethesda, their long-term overseas partners. In turn, Bethesda acquired sole rights to publish Dreamland in North America, but had no rights on the title itself. According to Mythos, Bethesda's bosses were dissatisfied with this state of things so they started hatching a plan in order to acquire Dreamland along with full rights on the title. There are even indications that Bethesda had an idea of replacing the original development team with an undisclosed Russian company so the project could be completed with fewer expenses. Imagine what guys at Mythos felt upon discovering this bitter truth...

On the other hand, Virgin was reluctant to hand the title over to Bethesda. It already owed quite a sum to its partner and, in case Bethesda becomes the sole proprietor, there was a risk to lose all Dreamland-related profits. Yet still Virgin wasn't capable of financing such a venture alone. It also couldn't exclude Bethesda from the project for the obvious financial reasons, so the only possible way for them to break the vicious circle was to force Mythos to cancel the Dreamland project.

According to the developers, the publisher (namely Virgin) found out that Mythos Games was more useful as a bankrupt rather than a normally functioning company - in this case Virgin could buy Dreamland's code from Mythos and sell it out to Bethesda, thus nullifying its current debt. "Looks like there is no other way for our company to stay alive", conclude Mythos' representatives. At least we have Julian Gollop's word that his team will continue to create interesting and sophisticated games no matter the cost.

I'd also like to point out that Bethesda neither confirmed nor denied any of the aforementioned statements. Blue's News received a letter from Bethesda's chief PR manager hinting that the whole situation was a complete surprise to the company's management and that they do not have the rights on Dreamland. "No comments", "we don't now anything about" and all that. Meanwhile, we have the knowledge of the Virgin's fax sent to Mythos concerning removal of all Dreamland-related materials from developers' office slated on the 3rd of March. This confirms our suspicions that at least one of the sides involved intends to do something with the game.

The official Mythos board is going to be up for some time, and Mythos Games now plans to take some steps concerning the situation. Here's our extrapolation of can happen in the near future...

As you probably know, with the acquisition of Hasbro Interactive, Infogrames recently became a sole owner of the X-COM brand. Several months ago many analysts predicted that Infogrames would try to elude a possible "X-COM Alliance vs. Dreamland" rivalry for Mythos' project was considered a very promising title at that time. Now Infogrames has one less competitor on the market, and there's nothing that could stop X-COM Alliance's possible resurrection. It would be a very clever moves if Infogrames were to establish relations with Mythos Games. Dreamland, if it's to see the light of day ever again, will hit the shelves no sooner than in 2003, so Infogrames is now in a possible "win-win" situation: their new X-COM strategy title would become not only the most awaited project but it would be developed by the genre's creators themselves - not a very bad ground for a marketing campaign, don't you think?

I would like to stress that this article represents only my point of view on a future development of this situation, not anyone else's. I merely note a successful moment for Infogrames to come up with a new X-COM strategy title while Dreamland is in K.O. and Mythos Games is free from its obligations to Virgin.

And finally, here's my opinion on the possibility of Dreamland being created in Russia. Frankly, I think this idea is stupid. As far as I'm concerned, Bethesda has good relations with three of the Russian companies - Buka Entertainment, Akella and Madia. I'm afraid none of them is able to create anything the size of Dreamland - the local developers are way too young and have no experience in creation of console titles. Yes, I do not deny the fact that they could continue Mythos' work on the title, but in this case we won't see Dreamland for a very long period of time. Only Julian Gollop and his team are able to create the game we've been waiting for.

And now a couple of words to Dreamland's developers, if they read this... We are on your side and we feel sorrow that the publishers happened to be crack-brained… Our thoughts will be with you no matter what happens to Mythos Games. Always.

P.S. This article is based on postings in the official Mythos Games' message board.

2001-03-02
- Yuri Bushin (aga Yurg)





Paradise Cracked In Our Hands! UB in Our Grabby Hands!Our review

ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Dreamland

Dreamland
СКАНДАЛ ВЕКА!

Буквально на днях поклонников стратегических игр потрясла страшная новость, грянувшая, словно гром среди ясного неба - новость о закрытие проекта Dreamland Chronicles: The Freedom Ridge! Вся эта история смахивает на детектив. Тут очень много непонятного, неизвестного и невразумительного. Я бы не взялся за ручку и перо (т.е. клавиатуру), если бы не получил изрядное количество писем с просьбой объяснить, что же случилось с игрой.

Давайте сначала попробуем уяснить для себя, что такое Dreamland на сегодняшний день. Это не просто игра. Это очень необычная игра! Это высокий уровень технологичности движка, возможностей, качество графики, эффекты, сильный и стильный сюжет. В общем, полный набор атрибутов грядущего хита не только сезона, а вообще, проекта, оставляющего ярчайший след в истории игровой индустрии. Именно таким и обещал быть Dreamland. Этот проект еще и один из самых денежных, как по части вложенных средств, так и по уровню ожидаемых прибылей. По скромным и весьма приблизительным подсчетам в Dreamland уже вложено более 10 миллионов фунтов-стерлингов. Я даже боюсь пересчитывать эту сумму в доллары США. Один из самых астрономических бюджетов в игровой индустрии.

Не следует забывать и о том, что игра была мультиплатформной. Официально планировался выпуск на базе PC, PlayStation 2 и по неподтвержденным данным контракт на портирование игры под X-Box уже лежал на столе авторов. Добавьте к этому тот факт, что рынок приставок самый прибыльный и самый большой, гораздо больший рынка РС... Теперь вы можете себе представить насколько велик и лаком был этот кусок игрового пирога чтобы не передраться из-за его дележа.

Пойдем дальше. Нелады с проектом начались довольно давно. По своим скромным наблюдениям я могу отметить переломную точку в истории создания игры - август 2000-го года. Именно тогда неожиданно итак не шумная рекламная компания игры сошла почти на "нет". Джулиан Голлоп стал все реже и реже писать дневники разработчика, перестали появляться новые скриншоты, интервью... Что-то тогда уже пошло не так. Затем произошло другое, не менее печальное событие - передвижка даты выхода игры более чем на полгода. Вместе с этим произошло некоторое оживление рекламной кампании. Официальный сайт был полностью переделан, появились новые картинки и даже форум, посвященный игре. Разработчики стали активно обсуждать игру... И, как бы из ничего, без видимых причин, появилось незаметное сообщение на форуме о закрытии проекта, подписанное главным дизайнером - Джулианом Голлопом.

Все это лишь вершина айсберга, его подводная часть таит в себе столько неясностей и неразберихи. Сегодня мы можем судить о событиях только с точки зрения разработчиков игры - компании Mythos Games. Обопремся на их заявления и попробуем разобраться в ситуации.

Большинство читателей интересуются вопросом, кто же инициировал закрытие этого проекта и чем он руководствовался. Прямо сказать, что виноват именно "Петров" или "Сидоров" нельзя. Лучше посмотрим, кто вовлечен в этот проект.

Непосредственным издателем и покупателем проекта является европейская компания Virgin Interactive Entertainment, в свою очередь, являющаяся подразделением французского игрового гиганта Titus Games. Согласно версии Mythos Games, Virgin не могла в одиночку потянуть такой масштабный проект и воспользовалась кредитованием Bethesda Softworks. Эта компания вступила в проект на правах американского издателя Dreamland, но без права на сам title. По версии разработчиков игры, Bethesda задумала получить все права на Dreamland. Т.е. выкупить его и передать на доработку в Россию, где этот проект довели бы до ума за гораздо меньшие деньги... А прибыль от проекта составит в данном случае просто астрономическую сумму. Но есть как минимум одна сторона, не согласная с подобным решением - Mythos Games, потому что это их хлеб и идея.

С другой стороны, Virgin не хочет расставаться с таким дорогим проектом, потому что они должны изрядную сумму Bethesda и при таком раскладе лишатся любых доходов от этого проекта. В то же время, поддерживать проект на плаву Virgin в одиночку не в состоянии. Исключить Bethesda из этого проекта без возврата денег ей не удастся, и отступной в виде каких-то процентов они брать не захотят. Единственный способ не потерять еще больше денег и не возвращать долги Bethesda - закрыть проект Dreamland.

По версии разработчиков, издатели нашли куда более выгодным обанкротить Mythos Games, чтобы потом по дешевке скупить ее и все права на ее игры. В таком случае Virgin сможет без отступного Mythos Games перепродать Dreamland на доработку Bethesda. В общем, как ни крути, крайним выходит Mythos Games, которая, как ни прискорбно, по признанию разработчиков, не сможет выжить и будет закрыта. Правда, Джулиан пообещал, что они все равно будут создавать игры, несмотря на все превратности судьбы.

Следует отметить, что сама Bethesda ни опровергла, ни подтвердила, ни одного из этих заявлений. В письме главного PR менеджера Bethesda к Blue's News содержится лишь прозрачный намек на то, что они сами удивлены этому и вообще не в курсе и не являются правообладателями этой игры и не хотят больше ничего комментировать. Мол, все вопросы не к нам. Между тем, в офис Mythos Games уже поступил факс из Virgin о том, что 3 марта состоится выемка материалов Dreamland. Это лишь подтверждает намерения хотя бы одной из сторон использовать проект по своему усмотрению.

Разработчики пообещали, что официальный форум Mythos будет открыт некоторое время, и они планируют что-то предпринять. Как видите, история очень грустная. Здесь можно было бы поставить точку, но я позволю сделать небольшую экстраполяцию...

Как вы знаете, с покупкой Hasbro Interactive Infogrames унаследовала права на издание игр под девизом X-Com. Многие аналитики опасались, что компания из-за боязни конкуренции с Dreamland, уже занявшим прочные позиции на рынке, пока не рискнет продолжать сериал и не станет реанимировать X-Com Alliance. Сложившаяся ситуация очень благоприятна для X-Com как сериала и для Infogrames, как издателя. Если руководство компании окажется весьма дальновидным, то они попробуют поддержать Mythos Games. Да, они не смогут Dreamland, а без Mythos Games эту игру смогут сделать с задержкой как минимум еще на год. Это упущенное время и выгода и за это время Infogrames смогла бы заполнить вакуум вокруг X-Com новой игрой, заключив контракт на разработку нового проекта с основателями этого жанра.

Это всего лишь мое представление о ситуации. Я лишь отмечаю вероятный ход событий и благоприятность момента для X-Com и его новых правообладателей - сделать новую стратегию с авторами и родоначальниками этого сериала и реанимировать и хорошо продать Alliance без риска конкуренции с Dreamland.

И напоследок хотел бы проанализировать ситуацию с вероятной доработкой игры в России. Признаться честно, я считаю эту идею просто бредовой. И вот почему. Насколько мне известно, в России Bethesda поддерживает отношения с тремя кампаниями - Buka, Akella и Мадия. Ни одна из этих компаний не потянет этот проект... Как это не прискорбно, но это факт. Наши разработчики еще молоды и у нас совершенно нет опыта работы с играми на базе приставок. Конечно же, они бы смогли доработать проект, но сроки выхода игры затянулись бы на неоправданно большой срок. Да и я убежден в том, что никто кроме Джулиана Голлопа и его коллег не сможет сделать Dreamland именно таким, каким мы его ждем.

Позволю себе от лица всех наших читателей пожелать Mythos Games успеха! Мы болеем за вас и нам так же горько из-за неразумности издателей...

P.S. Данная статья написана на основе материалов форума Mythos Games.

2001-03-01
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Самая полная галерея техники! World War III - Первый обзор бета-версии!UB в наших загребущих ручках!