ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Dreamland

Dreamland
СКАНДАЛ ВЕКА!

Буквально на днях поклонников стратегических игр потрясла страшная новость, грянувшая, словно гром среди ясного неба - новость о закрытие проекта Dreamland Chronicles: The Freedom Ridge! Вся эта история смахивает на детектив. Тут очень много непонятного, неизвестного и невразумительного. Я бы не взялся за ручку и перо (т.е. клавиатуру), если бы не получил изрядное количество писем с просьбой объяснить, что же случилось с игрой.

Давайте сначала попробуем уяснить для себя, что такое Dreamland на сегодняшний день. Это не просто игра. Это очень необычная игра! Это высокий уровень технологичности движка, возможностей, качество графики, эффекты, сильный и стильный сюжет. В общем, полный набор атрибутов грядущего хита не только сезона, а вообще, проекта, оставляющего ярчайший след в истории игровой индустрии. Именно таким и обещал быть Dreamland. Этот проект еще и один из самых денежных, как по части вложенных средств, так и по уровню ожидаемых прибылей. По скромным и весьма приблизительным подсчетам в Dreamland уже вложено более 10 миллионов фунтов-стерлингов. Я даже боюсь пересчитывать эту сумму в доллары США. Один из самых астрономических бюджетов в игровой индустрии.

Не следует забывать и о том, что игра была мультиплатформной. Официально планировался выпуск на базе PC, PlayStation 2 и по неподтвержденным данным контракт на портирование игры под X-Box уже лежал на столе авторов. Добавьте к этому тот факт, что рынок приставок самый прибыльный и самый большой, гораздо больший рынка РС... Теперь вы можете себе представить насколько велик и лаком был этот кусок игрового пирога чтобы не передраться из-за его дележа.

Пойдем дальше. Нелады с проектом начались довольно давно. По своим скромным наблюдениям я могу отметить переломную точку в истории создания игры - август 2000-го года. Именно тогда неожиданно итак не шумная рекламная компания игры сошла почти на "нет". Джулиан Голлоп стал все реже и реже писать дневники разработчика, перестали появляться новые скриншоты, интервью... Что-то тогда уже пошло не так. Затем произошло другое, не менее печальное событие - передвижка даты выхода игры более чем на полгода. Вместе с этим произошло некоторое оживление рекламной кампании. Официальный сайт был полностью переделан, появились новые картинки и даже форум, посвященный игре. Разработчики стали активно обсуждать игру... И, как бы из ничего, без видимых причин, появилось незаметное сообщение на форуме о закрытии проекта, подписанное главным дизайнером - Джулианом Голлопом.

Все это лишь вершина айсберга, его подводная часть таит в себе столько неясностей и неразберихи. Сегодня мы можем судить о событиях только с точки зрения разработчиков игры - компании Mythos Games. Обопремся на их заявления и попробуем разобраться в ситуации.

Большинство читателей интересуются вопросом, кто же инициировал закрытие этого проекта и чем он руководствовался. Прямо сказать, что виноват именно "Петров" или "Сидоров" нельзя. Лучше посмотрим, кто вовлечен в этот проект.

Непосредственным издателем и покупателем проекта является европейская компания Virgin Interactive Entertainment, в свою очередь, являющаяся подразделением французского игрового гиганта Titus Games. Согласно версии Mythos Games, Virgin не могла в одиночку потянуть такой масштабный проект и воспользовалась кредитованием Bethesda Softworks. Эта компания вступила в проект на правах американского издателя Dreamland, но без права на сам title. По версии разработчиков игры, Bethesda задумала получить все права на Dreamland. Т.е. выкупить его и передать на доработку в Россию, где этот проект довели бы до ума за гораздо меньшие деньги... А прибыль от проекта составит в данном случае просто астрономическую сумму. Но есть как минимум одна сторона, не согласная с подобным решением - Mythos Games, потому что это их хлеб и идея.

С другой стороны, Virgin не хочет расставаться с таким дорогим проектом, потому что они должны изрядную сумму Bethesda и при таком раскладе лишатся любых доходов от этого проекта. В то же время, поддерживать проект на плаву Virgin в одиночку не в состоянии. Исключить Bethesda из этого проекта без возврата денег ей не удастся, и отступной в виде каких-то процентов они брать не захотят. Единственный способ не потерять еще больше денег и не возвращать долги Bethesda - закрыть проект Dreamland.

По версии разработчиков, издатели нашли куда более выгодным обанкротить Mythos Games, чтобы потом по дешевке скупить ее и все права на ее игры. В таком случае Virgin сможет без отступного Mythos Games перепродать Dreamland на доработку Bethesda. В общем, как ни крути, крайним выходит Mythos Games, которая, как ни прискорбно, по признанию разработчиков, не сможет выжить и будет закрыта. Правда, Джулиан пообещал, что они все равно будут создавать игры, несмотря на все превратности судьбы.

Следует отметить, что сама Bethesda ни опровергла, ни подтвердила, ни одного из этих заявлений. В письме главного PR менеджера Bethesda к Blue's News содержится лишь прозрачный намек на то, что они сами удивлены этому и вообще не в курсе и не являются правообладателями этой игры и не хотят больше ничего комментировать. Мол, все вопросы не к нам. Между тем, в офис Mythos Games уже поступил факс из Virgin о том, что 3 марта состоится выемка материалов Dreamland. Это лишь подтверждает намерения хотя бы одной из сторон использовать проект по своему усмотрению.

Разработчики пообещали, что официальный форум Mythos будет открыт некоторое время, и они планируют что-то предпринять. Как видите, история очень грустная. Здесь можно было бы поставить точку, но я позволю сделать небольшую экстраполяцию...

Как вы знаете, с покупкой Hasbro Interactive Infogrames унаследовала права на издание игр под девизом X-Com. Многие аналитики опасались, что компания из-за боязни конкуренции с Dreamland, уже занявшим прочные позиции на рынке, пока не рискнет продолжать сериал и не станет реанимировать X-Com Alliance. Сложившаяся ситуация очень благоприятна для X-Com как сериала и для Infogrames, как издателя. Если руководство компании окажется весьма дальновидным, то они попробуют поддержать Mythos Games. Да, они не смогут Dreamland, а без Mythos Games эту игру смогут сделать с задержкой как минимум еще на год. Это упущенное время и выгода и за это время Infogrames смогла бы заполнить вакуум вокруг X-Com новой игрой, заключив контракт на разработку нового проекта с основателями этого жанра.

Это всего лишь мое представление о ситуации. Я лишь отмечаю вероятный ход событий и благоприятность момента для X-Com и его новых правообладателей - сделать новую стратегию с авторами и родоначальниками этого сериала и реанимировать и хорошо продать Alliance без риска конкуренции с Dreamland.

И напоследок хотел бы проанализировать ситуацию с вероятной доработкой игры в России. Признаться честно, я считаю эту идею просто бредовой. И вот почему. Насколько мне известно, в России Bethesda поддерживает отношения с тремя кампаниями - Buka, Akella и Мадия. Ни одна из этих компаний не потянет этот проект... Как это не прискорбно, но это факт. Наши разработчики еще молоды и у нас совершенно нет опыта работы с играми на базе приставок. Конечно же, они бы смогли доработать проект, но сроки выхода игры затянулись бы на неоправданно большой срок. Да и я убежден в том, что никто кроме Джулиана Голлопа и его коллег не сможет сделать Dreamland именно таким, каким мы его ждем.

Позволю себе от лица всех наших читателей пожелать Mythos Games успеха! Мы болеем за вас и нам так же горько из-за неразумности издателей...

P.S. Данная статья написана на основе материалов форума Mythos Games.

2001-03-01
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Самая полная галерея техники! World War III - Первый обзор бета-версии!UB в наших загребущих ручках!