ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Dreamland

Dreamland

Разработчики: Mythos Games
Лидер проекта: Julian Gollop
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: Апрель 2001

Долина Грез, или то, о чем мы только мечтали!

Давно мы не слышали ничего о потрясающей игре X-Com. Много лет назад, после покупки компании Microprose более крупной корпорацией Hasbro Interactive, отношения между издателями и разработчиками X-Com, компанией Mythos Games прервались. Не нам судить, что тому было причиной, но на долгое время X-Com выпал из поля зрения. За последние годы владельцы торговой марки X-Com не раз пытались реанимировать сериал. Но какой-то злой рок, точно дамоклов меч, навис над X-Com. Genesis умер не родившись, а Alliance отложен на неопределенный срок.

"Король умер, да здравствует король!"

Но не все так плохо. Весной этого года компания Mythos Games объявила о разработке новой игры, под весьма необычным названием The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge. Во главе проекта стоит сам Джулиан Гэллоп, которого справедливо считают одним из классиков среди дизайнеров стратегий. Именно он и его коллеги создали бессмертную сагу о борьбе с пришельцами - X-Com. И теперь, спустя много лет, на рубеже нового тысячелетия, разработчики из Mythos Games решили подытожить свой пятнадцатилетний опыт создания тактических и стратегических игр. К сожалению, они не могли вернуться к самому X-Com, но сюжет новой игры очень близок! И это хорошо, к чему изобретать велосипед?

Опять зеленые человечки?

Совсем в недалеком будущем, наша многострадальная старушка-земля снова подверглась нашествию пришельцев! Ну, сколько можно!? ;) Загадочные саураны, ящероподобные твари из глубокого космоса, предъявили ультиматум людям, мол, сдавайтесь, или мы вас… Оскорбленные таким презрительным отношением к себе, люди как всегда стали сопротивляться, но силы были неравны. В считанные дни все сопротивление прекратилось. Две трети человечества было уничтожено безжалостными захватчиками. Люди были превращены в рабов, согнаны в резервации и им оставалось только смириться с жалкой участью - быть пищей сауранов. Тем временем, захватчики приступили к колонизации Земли и терраформингу. Пришельцы стали рассаживать свои растения и выпускать на волю неведомых зверушек.

Но люди, это такая загадочная порода, все-то нам не сидится на месте, все-то мы лезем на рожон. В общем, отчаянные сорвиголовы из Армии Освобождения Земли продолжали бороться, устраивая пришельцам мелкие пакости. Сопротивление ушло в подполье и прибегло к опыту русских партизан. А однажды, спустя несколько лет, одному из таких летучих отрядов, удалось проникнуть в некогда засекреченную военную базу (точней в руины оной). Если вы смотрели фильм Ангар-18, то уже поняли, о чем идет речь… Да-да, это Район-51 - самая засекреченная военная база Пентагона. А располагается она в пресловутой Долине Грез. Здесь люди нашли артефакт чужеродного происхождения, который долгие годы скрывало правительство США. Вывезя артефакт в одну из своих лабораторий, и исследовав его, люди открыли новое оружие! Систему позволяющую выводить из строя технику сауранов! С этого момента у людей появился шанс одержать победу над захватчиками. На этом можно и поставить точку в описании сюжета игры. Дальше все зависит только от талантов игрока.

Все выше и выше!..

Разработчики поставили перед собой цель создать игру, непревзойденную по качеству графики, по мощности движка, по динамике сюжета, по качеству геймплея… В общем, этот проект - дерзкая попытка сделать игру, в которой к каждому слову можно было бы применить превосходную степень. Но обо всем по порядку. Начнем с движка. Разработчики не стали изобретать велосипед или заниматься разработкой собственного движка, для этих целей они лицензировали очень перспективный движок под названием Havoc. Этот движок позволяет реализовать абсолютно трехмерный мир. Скажете, нашел, чем удивить! И в правду, почти у каждой новой игры в списке особенностей значится "полностью трехмерная среда". Но трехмерность трехмерности рознь! Движок Dreamland позволяет реализовывать картинки высокого качества, имитировать физические законы и обеспечивает высокую интерактивность окружающей среды.

Судите сами, элементарные законы физики, законы притяжения, позволяют в игре реализовывать очень оригинальные эффекты. Например, можно столкнуть стоящего на обрыве монстра и он упадет, а если внизу стоял человек, то у вас будет не один, а два трупа! Все предметы, без исключения могут попасть под воздействие тех или иных сил. Можно сбросить мусор со стоящего на улице стола, можно перевернуть книжный шкаф и все книги разлетятся по комнате. Как и в первом X-Com можно взорвать дом.

Разработчики не остановились на простом переносе игры на новую платформу и трехмерный движок. В игре впервые реализована причинно-следственная связь. Например, вы выстрелили из гранатомета, от взрыва свалилось вековое дерево на крышу дома. Дом не выдержал и развалился. Один из больших камней попал в бочку с горючим, она взорвалась, и взрыв убил стоящего рядом солдата. Такую цепочку можно было бы продолжать очень долго.

В игре впервые реализуют разрушаемый грунт. Сильный взрыв будет оставлять воронки, и по идее, каждую такую воронку можно будет углублять и расширять (если вам некуда девать боеприпасы). В игре учитывается все, даже ударная волна. Не стоит удивляться, если осколки разбитого взрывной волной стекла ранят вашего солдата или волна отбросит солдата в сторону. Реальное время, смена дня и ночи, все как в жизни! Только настало время сказать о главном. Игра, подобно предтечу, остается походовой! Удивительно, но факт, разработчики не стали идти на компромисс и изобретать какую-то смесь реального времени и походовых режимов.

Движок игры позволяет переключать камеру во многие режимы, можно смотреть на все происходящее своими глазами, со стороны, а можно и глазами любого бойца. Можно переключить камеру на летящую ракету и смотреть на ее подлет, например, глазами противника или с любой другой точки. Использование возможностей современных акселераторов позволяет реализовать диковинные эффекты использования различных футуристических адских машинок.

Описывая систему физических законов игры в интервью, данном Gamecenter, Джулиан Гэллоп сказал: "Разработчики были очень заняты внедрением физических законов в игру. Эта система позволит эмулировать взрывы, разрушаемые поверхности и другие эффекты. Следующим шагом было добавление различных физических особенностей создаваемых персонажей. Скоро бойцы научатся аккуратно ходить по поверхностям, учитывая неровности, будут вздрагивать, при ранениях, или отлетать назад от выстрела помпового ружья. Совсем недавно была добавлена эмуляция воды. Теперь любой предмет может упасть в воду, и по ней побегут круги. Движок позволяет реализовать полноценные волны".

Дух, он есть или его нет!

Так выглядят наглядная сторона проекта. А что же с геймплеем? Поклонников X-Com могу утешить, голубой шарик снова вернулся! :) Только теперь он стал трехмерным и очень красивым. Как и раньше, можно ощутить себя едва ли не создателем, когда получаешь возможность вращать целую планету, как заблагорассудится! Регулируя скорость времени можно следить за обстановкой по всему земному шару. Игроку надо строить базы, собирать ресурсы и отлавливать пришельцев. Как и раньше будем летать на перехват вражеских "тарелочек" и выискивать чужие базы. Но и пришельцы не сидят на месте, они тоже развиваются, покоряют новые территории, расстраивают свои базы. В общем, придется попотеть. Мало того, они выискивают ваши базы и нападают при первой возможности. К слову о базах. Базы людей и пришельцев состоят из двух комплексов, наземных построек и основных служебных помещений под землей. На поверхности можно размещать защитные укрепления, системы ПВО и расставлять дозорные посты. Можно наблюдать, как идет хозяйственная деятельность, как снуют рабочие или грузовики, подвозящие продовольствие и сырье. При нападении пришельцев можно следить за боем, как на поверхности (системы ПВО), так и в подземных комплексах. При этом защищать базу будут все, и гражданские и военные. Правда, у гражданских это будет получаться хуже!

Базы теперь нужно будет строить, не как бог на душу положит, а с учетом местности, доступа к ресурсам и возможности остаться незамеченным. Денег в игре не будет! Да-да! Не рассчитывайте после пары удачно сбитых "тарелочек" разжиться лишними средствами. Основной ресурс - это мораль и живая рабочая сила. От успешности ваших действий будет зависеть производительность рабочих и ученых, приток волонтеров. Без людей ваша компания обречена на провал. В игре появляется и дипломатия. А то! Вы думали вы один на Земле? Нет, есть и другие подобные вам группировки, которые строят свои планы, свои базы. Они могут заключить союз с сауранами… В общем, жить придется не сладко. Не говоря уж о шпионаже! Вам надо оставаться незамеченным до поры до времени, и копить силы. Но самое главное, надо защищать людей и освобождать резервации.

Роль крестоносца, борца с вселенским злом, так или иначе, сквозит в сюжете любой более-менее масштабной игры. Так и здесь надо бросить вызов превосходящему противнику. Но и противник не дурак! Он не просто тупо нападает, а развивается. Чужие ничуть не хуже людей, тоже захватываю ваши технологии и "умнеют"!

Отличие Dreamland от любых стратегических игр такого масштаба в том, что каждый боец в игре, это не безликий юнит, подобный своим собратьям, а личность со своими параметрами и навыками. Любого солдата можно одевать по собственному усмотрению, вооружать различным оружием. У каждого есть свое имя и свои навыки. Каждый сам по себе набирает боевой опыт и развивает те или иные навыки. Любое изменение в экипировке бойца будет отражаться визуально. Каждый вид оружия имеет свои модели. И каждый боец будет еще и "живым" со своим голосом!

Вот несколько интересных выдержек из интервью взятого Daily Telefrag у Гарри Тейлора - ведущего аудио-дизайнера:

Tolstiy: А как вы работаете (выбираете) звуковое сопровождение для конкретного существа мира Дримленд?

Garry Taylor: Перед началом работы я обращаюсь к главному дизайн-доку, чтобы почерпнуть из него всю возможную информацию по персонажам, пришельцам и всему тому, что позже потребует озвучки. Я должен знать всё о пришельцах. Сюда включается: их вид, их характер, род пищи, психология и пр. Я смотрю на наработки художников, прошу их создать avi-файлы с анимацией. После того, как я получу АВИшки, только принимаюсь работать с озвучкой. Например, плотоядные Saurans должны звучать жутковато, пугающе. Очень многое необходимо учитывать в этой работе, поэтому она отнимает огромное количество времени.

Tolstiy: В X-Com бойцы были такими же разговорчивыми, как рыбы. А сейчас будут у них голоса?

Garry Taylor: Да, обязательно. У всех персонажей будут хорошо развиты навыки устной речи. Весь отряд будет общаться с тобой во время тактических миссий. Мне показалось, что это просто необходимо, чтобы добавить напряжения в игру.

От двустволки до F-117!

Какой же техникой будут владеть люди? С самого начала игры спектр оружия не будет ограничен только винтовкой и пистолетом. В распоряжении людей будет все, от дробовика и автомата до современных танков и истребителей-невидимок. Т.е. многое из того, что есть у людей на сегодняшний день. Но это не все. Игрок может захватывать вражеские образцы оружия, изучать их и дублировать. Но не только! Новый образец оружия может послужить прототипом для совершенно новой технологии, которой не было у людей и чужих. Захватывая тела пришельцев, ваши ученые будут открывать их уязвимые места, и разрабатывать специальные средства борьбы или открывать новую тактику ведения боя.

Древо открытий игры своеобразно и не знает себе равных в жанре стратегических игр. Во-первых, оно очень большое и сложное, а во-вторых, вовсе не обязательно, что вы откроете все! Пропустив какую-то мелочь, и позднее переиграв игру заново, можно обнаружить что, открытие той "мелочи" в результате привело к тому, что ваш арсенал полностью отличается от того, чем вы располагали к концу предыдущей игры. Именно на это делают ставку разработчики, говоря о желании и возможности проходить игру снова и снова.

Пока разработчики не определились, но весьма вероятно, что они включат в игру возможность играть за пришельцев! А это уже разительное отличие от любой другой, подобной стратегической игры.

Многопользовательская игра также планируется. По крайней мере, hot seat (игра за одним компьютером) гарантирована! Только теперь это будет честная игра, не то, что раньше, когда игроки сами себе придумывали многопользовательскую игру в X-Com.

Когда?

Когда и на чем появится игра? Разработчики уверенно утверждают, что Dreamland должен появиться на рынке в пределах апреля 2001 года. Но точная дата выхода зависит от Sony и выхода PS2 в Европе. Игра разрабатывается сразу на две платформы - PS2 и обычный РС. Правда, разработчики жалуются на слабость ПК… Так что, советую подумать об апгрейде машины, если планируете поиграть в этот шедевр!

Доктор сказал, в морг?

Подведем итог, какой же диагноз поставить игре? Сказать трудно, пока что мы можем судить о ней только по скриншотам и отзывам восторженных зрителей на E3. Да и сумма в 10 миллионов фунтов-стерлингов говорит о многом. Именно такой суммой исчисляется бюджет игры на сегодняшний день. В любом случае игра должна будет установить новые границы жанра, показать то, к чему должны стремиться остальные разработчики. Ведь не зря говорят, что количество переходит в качество. Несколько лет откровенного застоя в стратегическом жанре дали свои результаты - качественно новую игру!



© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Старая игра на новый лад Кто спасет МКС?Бета FOT в наших загребущих ручках!