ROL.RU 
 Поиск   
НовостиОткрыткиРефератыЛичный кабинет 
 AG.RU  Игровая музыкаGrand Theft AGФорумы AGFCКоды и т.д.ГУголокTravel, Inc.Игры Он-лайн  
  http://www.freelancer.ag.ru

Вольный Стрелок
Switch to english  
  Вольный Стрелок Absolute Games  
Mercenary's menu Наши статьи

Empire Earth





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цивилизация Империй или Эпохи Цивилизаций
или
наследие старых игр на новом движке

Сегодня мы поговорим с вами об... Упс, чуть не сказал Age of Empires, извините, об Empire Earth. Несостоявшаяся оговорка не случайна. В онлайновой прессе неоднократно писалось о том, что идеолог и вдохновитель Age of Empires - Рик Гудман, покинул стены Microsoft и теперь работает в студии Stainless Steel Studios, под крышей Sierra On-Line. Сегодня же мы поговорим об очередном проекте Рика и его коллег - о бета версии Empire Earth и не только.

На что похожа ЕЕ? Если в двух словах, то представьте себе Age of Empires в 3D, приукрасьте игровое действо красивыми эффектами и получите примерную картинку, ну, или взгляните на скриншоты слева от текста. Правда, у трехмерных ландшафтов есть один недостаток - нельзя вращать камеру, но это в каких-то моментах и к лучшему. Особых затруднений в том, что кто-то спрятался за другими объектами, я не заметил, т.к. движок в нужные моменты делает все постройки и деревья полупрозрачными, чтобы показать, кто находится за ними.

Надо отдать должное программистам, движок даже в бета версии работает очень достойно, без откровенных багов, портящих впечатление о всей игре. Вообще, бета версия ЕЕ самая качественная бета из всех бет стратегических игр, которые побывали в наших руках. А таких было много! К том уже, выпуск же патчей к бете я считаю очень хорошим тоном со стороны разработчиков. Да и объем в 200 мегабайт для беты игры такого масштаба говорит лишь о том, что программисты основательно поработали над оптимизацией кода, что позволяет надеяться на высокое качество игры после релиза.

Смотря на превосходных юнитов ЕЕ я даже не сразу уловил, что сухопутные единицы, например, это превосходно отрендеренные спрайты или воксельные фигуры. На глаз, совершенно невозможно найти отличия. Да и кому какая разница, какая технология использовалась - смотрится здорово! Среди всех юнитов особенно красочны конечно же корабли и самолеты. Впрочем, воздух бороздят не только самолеты, но и дирижабли с воздушными шарами.

Никого не удивишь тем, что игра отстраивает все постройки постепенно, но так как это делается в ЕЕ - надо смотреть! Возведение каждой постройки - это очень красивая сцена. Хотя и не обошлось без небольших ляпов, которые, увы, наверняка не поправят - это разрушение построек. Уж очень необычно и неестественно выглядит разрушение портовых сооружений, когда постройка кренится и тонет в земле.

Водой же ЕЕ может смело гордиться. Ее красота, живость и реалистичность поразила всех без исключения журналистов. Красивая игра волн, как будто живая рыба в воде, чайки, водоросли и шум прибоя умиляют взгляд.

В целом, игра построена на смеси принципов Age of Empires и Civilization. От Civilization досталась схожая система задания правил генерации ландшафтов и интересные исторические сценарии (последних, увы в бете нет), а от Age of Empires - вся система развития геймплея. Если игрок выберет стартовую точку этак в каменном веке, то начинать придется с самых азов. Постепенно, накапливая ресурсы, вы должны развивать науку и технику, строить новые постройки и наращивать свои военные силы. Основа игры, по-прежнему, увы, сплошное военное противостояние, а залог победы - обилие ресурсов под рукой и контроль наибольшей территории. Увы, экономическое противостояние и ведение "мирного" образа жизни, как это было в Civilization, здесь не получается реализовать. Если сидеть на своем острове. То рано или поздно гости пожалуют и не оставят от вашей империи камня на камне.

Переход между эпохами осуществляется все по тому же принципу - надо собрать кучу мяса, золота и прочих даров природы, и выкинув это дело на ветер заказать в главной постройке новую эпоху. С переходом на новый уровень жизни, у имеющихся построек появляются новые юниты, а крестьяне смогут строить новые фабрики и заводы. Тратя все то же мясо или железо, можно старые юниты превратить в "обновленные версии". Правда, нельзя не заметить, что появились в игре "тупиковые ветви" и юниты. После перехода из эпохи в эпоху, вы теряете возможность строить устаревшие здания и производить устаревшие типы юнитов, а тех кто есть, лучше отправить на закланье к врагу.

В Empire Earth можно контролировать воистину огромные толпы юнитов - с обычными правилами игры до 600 единиц. Страшно подумать, если такая толпа соберется в одном отдельном участке карты, но вы можете обратить внимание на скриншоты, где показан лишь кусочек моей морской армады, крушащей остров англичан... Игра почти не тормозит! Хотя все выстрелы, торпеды или летящие ядра и горящие бочки - все это трехмерные объекты.

В игре появилась, наконец, дипломатическая система. Хотя, проку от дипломатии в игре против компьютера мало, но в многопользовательском состязании людей - это очень мощное и удобное средство, с помощью которого можно заключать военные и экономические альянсы.

Искусственный интеллект Empire Earth - это не жалкий рудимент, каковым он является в большинстве стратегических игр, а сильная игровая система, не дающая игроку покоя и заставляющая изрядно попотеть, прежде чем победа будет достигнута. Он то нападет, пока вы воюете с другим народом, то высаживает отряды диверсантов в ваших сырьевых колониях ведя партизанскую войну. Грамотно развивает инфраструктуру, патрулирует местность, охраняет свои морские границы. В общем, силу его надо проверять на собственной шкуре. Мне сила ИИ понравилась - игра не становится скучной и однообразной после многих часов, проведенных в ней.

В Empire Earth разработчики предприняли попытку описать и будущее нашего мира до времен наступления эпохи нанотехнологий. В далеком будущем можно повстречать не только мехов из BattleTech, но и разных роботов. В начальном ролике EE фигурируют персонажи в откровенных Power Armor, навеянных Fallout или фильмами о дюне и сардуркарами Императора.

Боевые единицы - это то, на чем зиждется наша сила. В игре их огромное множество. Каких только пехотинцев, самолетов, вертолетов и кораблей тут не будет... Для примера вот лишь неполный список летательных аппаратов, которые можно будет повстречать в игре: А10, Apache, B17, B29, B52, F117, добрый десяток вертолетов и почти все семейство F. Среди обещанных юнитов в далеком будущем Empire Earth появится даже летательный аппарат на основе инопланетных технологий - читай НЛО. Есть еще огромный парк танков и прочей сухопутной техники, крейсера, парусники и транспортные суда. И почти у каждого из юнитов есть свои модификации... Можно будет построить даже огромный крейсер "Бисмарк". Всего даже не перечислить! Одного жаль, - мало в игре русской техники.

У каждой расы есть свои исторические герои, Жанна Д'Арк, Оливер Кромвель, Наполеон и бог весть еще кто. В разные эпохи появляются разные герои. Они очень дороги для производства и, как вы понимаете, могут существовать лишь в единственном числе, зато, обладают некоторыми уникальными способностями - например, укреплять мораль ваших солдат.

Как упоминалось выше, юнитов можно апгрейдить, потратив на улучшение тех или иных характеристик определенное количество ресурсов. Раса также влияет на специфику юнитов. Если вы начнете игру не за конкретный народ, а создадите свой прототип расы, то сможете распределить бонусы, которые будут влиять на указанные типы пехоты или техники. Например, укрепить броню танков, увеличить дистанцию полета бомбардировщиков, вооружить более сильными торпедами подводные лодки и т.п.

В целом, сюжеты кампаний будут построены для разных эпох по-разному. Если обратиться к тому же будущему, то сюжет кампании времен нанотехнологий, например, является настоящим обыгрыванием сценария Red Alert 2, где Россия захватила мировое господство, и игрок свершает путешествие в прошлое с целью изменить ход истории. Весьма и весьма забавно, правда, немного банально, но интересно!

Общее впечатление от Empire Earth одно - это безусловный хит сезона, которому не миновать лавров лучшей стратегии этого года! Из всех стратегических игр в этом году, равных Empire Earth я не нахожу. Как мне кажется, и моей уверенности есть веские основания, Empire Earth задумывается как игра с продолжениями. Не исключено, например, появление фэнтезийного сиквела этой игры в обозримом будущем.

Как нам стало известно, игра выйдет раньше намеченной даты и, скорее всего, появится на прилавках в конце октября или в ноябре.

Оценка бета-версии:

Музыка и звуковым сопровождением: 8.5/10
Дизайн интерфейса: 8/10
Уровень исполнения графики и эффектов: 9/10
Дизайн миссий/карт: 7.5/10
Уровень искусственного интеллекта: 8.5/10
Сбалансированность игры: 8/10
Оригинальность/интересность сюжета: 8/10

Интерес многопользовательской игры: 9/10

Общий рейтинг: 8.3 (Быть хиту!)

2001-09-24
- Юрий Бушин (Yurg-Aga)





© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры». Все права защищены.
Почтовый сектоид или как били чужих по почте! UB в наших загребущих ручках!Paradise Cracked In Our Hands!